МПРИ: обозначение линии госграницы, беспилотники и демонстрация неприличных жестов

Югоосетинская сторона в очередной раз поставила вопрос о необходимости обозначения линии прохождения государственной границы между Южной Осетией и Грузией. «Грузинская сторона уже несколько раундов переводит этот вопрос в политическую плоскость. На что мы ответили, что вопрос демаркации и делимитации имеет чисто практическое значение, и его решение во многом облегчит жизнь жителей приграничных сел, которые будут знать, где находится территория Южной Осетии, а где начинается территория Грузии, и не будут нарушать границу», – об этом заявил глава югоосетинской делегации Егор Кочиев, по итогам встречи формата Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты.

Работа формата продолжилась
С сентября это первая встреча в формате МПРИ. Южная Осетия еще на 88-м раунде поставила в известность грузинскую сторону, что если вопросы Башарули и Татунашвили будут внесены в повестку дня, то оставляет за собой право не участвовать во встрече. Но грузинская сторона все же оставила эти вопросы в повестке дня. Она не пошла навстречу, а еще больше усугубила ситуацию и объявила двух граждан Южной Осетии – Давида Гурциева и Алика Табуева по надуманным обвинениям в международный розыск по линии Интерпола. В связи с этим югоосетинская делегация в знак протеста покинула встречу в рамках МПРИ по вине грузинской стороны.
После продолжительного перерыва эта встреча, по словам Егора Кочиева, прошла в конструктивном ключе, стороны обсудили все вопросы повестки дня и получили на них ответы.
«Несмотря на то, что предыдущие встречи были прекращены югоосетинской стороной по причине вынесения грузинской стороной на повестку дня вопросов, не входящих по мандату в формат МПРИ, тем не менее, и на сей раз они вновь поднимали вопросы Арчила Татунашвили и Давида Башарули. Мы в очередной раз заявили, что эти вопросы совершенно не касаются формата Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты. Югоосетинская сторона снова выразила протест по поводу объявления двух наших граждан в международный розыск по линии Интерпола», – рассказал Егор Кочиев.
НЛО или аэростат?
Что касается вопроса беспилотников, то эту тему подняла на встрече грузинская сторона. «Они отметили, что якобы беспилотники запускаются со стороны Южной Осетии. Но грузинская сторона не смогла предоставить никаких доказательств, подтверждающих прилет этих летательных аппаратов со стороны нашей республики. Все их аргументы касались того, что беспилотники летали в ночное время. На что мы ответили, что в этом случае вполне возможно, что нашим соседям они просто померещились. На протяжении уже трех раундов они поднимают этот вопрос, но никаких доказательств предоставить не могут», – отметил глава югоосетинской делегации.
По его словам, на встрече поднимался вопрос об аэростате миссии наблюдателей ЕС, полеты которого вызывают сильное беспокойство у местного населения приграничных сел.
«Был вопрос об аэростате, который без конца поднимает миссия наблюдателей Евросоюза. Он запускается с территории Грузии и по мандату занимается наблюдением местности, но местным жителям сложно объяснить, что это не НЛО и не объект военного назначения. Миссия ЕС использует его просто для наблюдения местности на грузинской территории, согласно мандату».
Молчание – знак согласия
Вопрос проведения провокационных митингов со стороны Грузии, в котором принимают участие и представители политических партий Грузии, прошедшие несколько раз у приграничного села Атоци, во время которых участники митинга выкрикивали оскорбительные слова и показывали обнаженные части тела, поднимался на встрече. Югоосетинская делегация отметила, что благодаря именно выдержке югоосетинских пограничников этот инцидент не перерос в нечто большее. Мы заявили, что демонстрация неприличных жестов и использование ненормативной, нецензурной лексики не приведет ни к чему хорошему.
Наверное, своим поведением они хотят доказать то, что больше являются европейской страной. На что мы ответили, что мы живем на Кавказе и любой жест или неправильно высказанное слово может быть интерпретировано иначе, за которым может последовать определенная реакция. Думаю, грузинская делегация понимает предрассудительность поступков грузинских митингующих, но предпочитает об этом молчать», – подчеркнул Егор Кочиев.
Без комментариев!
На этот раз глава югоосетинской делегации прокомментировал итоги прошедшей встречи в Цхинвале, а не в приграничном селе Эргнет, где обычно проходят встречи МПРИ. Егор Кочиев отметил по этому поводу, что отказался давать комментарии по итогам прошедшего раунда грузинским журналистам. «Одной из причин моего отказа служит то, что грузинская сторона не дает комментариев югоосетинским журналистам», – подчеркнул глава делегации Южной Осетии на МПРИ.
Следующая встреча в формате МПРИ предварительно запланирована на 8 февраля 2019 года.
А. ДЖИОТЫ