Мимино в студию: в 82 года Кикабидзе решил влезть в политику

На днях грузинское информационное поле «всколыхнула» новость, что мэтр театра и кино Грузии 82-летний Вахтанг Кикабидзе решил приоткрыть завесу грузинской политической арены и исполнить в ней роль избранника народа-законодателя.

Как известно, 31 октября в Грузии состоятся парламентские выборы и ранее известный своим актерским мастерством Вахтанг Кикабидзе, который прославился после фильма «Мимино», возглавил избирательный список партии «Единое национальное движение». Сегодня Вахтанг Кикабидзе славится уже не только бывшими заслугами в сфере театра и кино, он один из ярых русофобов среди граждан Грузии. Это человек, который даже из всей грузинской элиты отличился крайне выраженным русофобством.
В своей странице на фейсбук экс-президент Грузии и бывший лидер «Единого национального движения» Саакашвили прокомментировал выдвижение кандидатуры Кикабидзе на парламентских выборах.
«Кикабидзе – визитная карточка Грузии по всему миру, особенно на постсоветском пространстве. Он не просто певец и актер, более того, он очень важный публицист, хороший понимающий политик и, главное, великий грузинский патриот. Буба Кикабидзе № 1 в списке единой оппозиции к парламентским выборам в Грузии. Основа единой оппозиции – единственное национальное движение Грузии, выдвинувшее меня кандидатом в премьер-министры страны», – написано в публикации, не менее комичного грузинского политика, прославившегося тиранией и жеванием галстука в прямом эфире.
Как признаются грузинские эксперты: «Это совершенно неадекватное решение», «национальное движение» обанкротилось с точки зрения человеческих ресурсов», «это реальность «Национального движения» – они не смогли вырастить политиков», «у них одни и те же лица в двадцатке», «такое решение партии – попытка пройти на широкий масштаб, так как Буба – лицо, а за всем этим стоит Саакашвили».

Важно, чтобы у власти в Грузии были адекватные люди
«Кикабидзе – известный русофоб, популярный в Грузии. Если работа грузинской партии «Единое национальное движение» строится исключительно на русофобии, и они считают, что таким образом получат больше голосов то им виднее, ведь они лучше знают свой электорат. Это их внутренние дела», – подчеркнул первый заместитель руководителя Администрации Президента РЮО Алан Джуссоев.
По его мнению, это, конечно же, внутриполитическая повестка Грузии.
«Однако, учитывая проблемы того или иного государства, и здесь дело не только в Грузии, а в целом в политике, выдвигать первым номером человека националиста-русофоба, который не будет играть позитивную роль в отношениях двух государств, находящихся в состоянии конфликта – это, мягко говоря, не очень дальновидно. А так грузинскому избирателю, гражданам Грузии решать за кого им голосовать, Вахтанг Кикабидзе или иной – не наша проблема. Но мы соседи, и с учетом происходящего в Нагорном-Карабахе надо понимать – Грузия не говорит, что не будет решать военным путем свои т. н. территориальные проблемы. Исходя из этого, считаю, что было бы хорошо, чтобы у власти в Грузии были адекватные люди. Это для Южной Осетии очень важно», – подчеркнул Алан Джуссоев.

Национальный фанатизм характерен для грузин
В одной из наших публикаций, комментируя русофобские заявления Кикабидзе, актер Госдрамтеатра Дмитрий Парастаев с иронией отметил, что этот фанатизм характерен всем грузинам испокон веков, и высшие слои творческой интеллигенции не являются исключением.
«Но на подобном поведении представителей грузинской нации не стоит заострять внимание, а необходимо работать, стремиться к развитию нашей республики. Если каждый из нас будет заниматься своим делом, мы далеко пойдем. А зацикливаясь на каком-то старческом маразме – нам же во вред. Ну дурак-дураком, что с него взять. Своими громкими русофобскими заявлениями Кикабидзе лишь испортил отношение российского народа, российских коллег и творческих личностей к себе. Некогда уважаемый артист потерял уважение и любовь многих людей. Являясь одним из известных представителей творческой интеллигенции, ему не стоило вмешиваться в политику, лучше бы занимался искусством», – резюмировал тогда Дмитрий Парастаев.

М. СОЛОЕВА