Воин непоколебимой веры в Бога

Святому великомученику Георгию – покровителю воинства, молятся о защите родной земли от иноплеменников, а также об охранении жизни воинов. Его почитание традиционно для осетин, так как святой Георгий был воином, непоколебимой веры в Бога, сильным духом и храбрым.
«Хочу поздравить всех жителей нашей Республики с праздником Святого Георгия Победоносца.
Дай Бог, чтобы наш народ был освобожден от страстей, суеты, от внешних и внутренних врагов, чтобы наша Родина процветала и национальный праздник – День святого Георгия всегда приносил радость, любовь друг к другу. Пусть стойкий воин, верный во Христе св. Георгий будет примером для нашего народа!», – пожелал отец Иаков.

23 ноября православная церковь отмечает День святого Георгия

2024 год ознаменовался строительством всеми любимого Храма святого Георгия Сырх Дзуар. Основные строительные работы завершены ко Дню святого Георгия.
Святой Георгий является одним из самых почитаемых святых в Осетии, очень много храмов, расположенных на территории Южной Осетии, посвящены ему. Среди них и Красная церковь.

Как отметил священник Иаков Хетагуров, меценат Гела Валиев, который закупил весь необходимый материал для кровли, в том числе и дорогую, качественную черепицу, в связи с введенными санкциями против России, столкнулся с проблемой доставки стройматериала. Наконец, летом этого года проблема решилась, черепица была доставлена в Цхинвал и сейчас кровельные работы в Сырх Дзуар практически полностью выполнены.
«Уже можно приступать к внутренним работам, установке окон и дверей. Благодаря усилиям неравнодушных людей весь материал для проведения сантехники, отопления и электричества, а также двери и окна – имеются в наличии. Слава Богу, крыша храма перекрыта, и поэтапно уже можно приступить к внутренним отделочным работам независимо от климатических условий», – говорит священник.
Ранее Аланская Епархия планировала к 23 ноября провести молебен, но по объективным причинам, строительные работы притормозились и не получается. Отец Иаков подчеркнул, что по возможности они планируют закончить внутренние работы к 6 мая – ко Дню смерти святого Георгия и уже тогда провести богослужение. «Конечно, многое зависит от финансов, но постараемся привести храм до такого состояния, чтобы мы смогли провести литургию 6 мая 2025 года. Храм для прихожан должен функционировать, чтобы все желающие приходили и молились», – пояснил он.
Аланская Епархия планирует параллельно заняться и облагораживанием прилегающей к церкви территории. Частично закуплена необходимая церковная утварь – иконы, подсвечники и т.д. и находятся в хранилище.
«Хотим создать для наших прихожан комфортные условия пребывания в храме», – подчеркнул он.

Георгий изменил стереотип воина

День колесования Святого Георгия отмечает весь православный мир. В этот день вспоминают сильнейшего и мужественного человека, который в истории церкви остался как несгибаемый христианин. Он не поклонился языческим богам, суете мира, а выбрал мир небесный, истинного Царя и Бога Иисуса Христа.
«Святой Георгий таким образом засвидетельствовал истину для всего мира. Он оставил неизгладимый след в истории человечества, и весь христианский мир чтит его подвиг.
Вообще, почитание воинов – это особая, отдельная тема в богословии и историческом наследии церкви. В числе святых мучеников особое место занимают воины-мученики. Воинами всегда были сильные, волевые люди, которые в некоторой степени обладали и властью. Они всегда были в почете», – говорит священник.
Как пояснил отец Иаков, в начале христианской эры, когда многие правители еще не были христианами, они устраивали гонения на православных людей. И вдруг появляется воин – молодой, красивый, сильный человек, который обращает оружие против гонителей Христа, сам являясь при этом пока язычником.
«Своим поступком Георгий полностью изменил стереотип воина. Святой Георгий был полководцем, за свою храбрость и смекалку, истинное воинское служение он добился больших успехов в римской армии. Служил в войсках Диоклетиана. Он стал яркой звездой, и первый из воинов повернулся навстречу гонению и твердо начал исповедовать веру Христову. Сегодня его поступок назвали бы сенсацией, говоря простым человеческим языком – это было потрясением основ мироустройства. Для правителя Георгий, его шаг к вере, было страшным явлением, так как существовала большая вероятность того, что и другие воины, видя стойкость Георгия, последуют за ним. И тогда языческий царь мог полностью потерять свою власть», – подчеркнул он.
Кстати, по некоторым источникам, святая Нина была ближайшей родственницей святого Георгия. В житие святого Георгия прописано, как его заставляли отречься от Христа. Священник считает, что просто убить было мало для них. Но вот склонить его и заставить отречься от Христа, для них стало бы победой. Но они не достигли своей цели. Мучения Георгия длились несколько месяцев, с 23 ноября до 6 мая.
«Именно поэтому дни святого Георгия отмечают несколько раз в году. Восточные христиане больше отмечают День памяти святого Георгия осенью, а западные, и в их числе и осетины, проживающие в селе К.Хетагурова (Лаба, Карачаево-Черкессия), весенний день памяти», – уточнил священник.
6 мая в селе Коста Хетагурова устраивается большой праздник. В древний аланский храм святого Георгия на горе Шоана, который величественно возвышается над селом, съезжаются многочисленные паломники. Поэтому в православной культуре и сложились такие понятия, как осенний Георгий и весенний Георгий.
«Кстати, в православной жизни Южной Осетии произошло важное событие: иконы для Храма святого Георгия в селе Джер написаны и доставлены в республику. Символично, что именно ко Дню колесования великомученика иконы для Джерского храма обрели родину. Однако мы решили освятить их и установить к 6 мая – Дню смерти святого Георгия», – отметил отец Иаков.
Воины-христиане впоследствии стали великой силой, их подвиг многих укреплял в вере. Среди них святые Меркурий и Димитрий, воины Севастийские и т.д.
«Кстати, Меркурий был скифом. У осетин испокон веков воинская доблесть всегда была одной из главных почитаемых качеств, и если брать образы святых, то наиболее близок к нам воин святой Георгий.
Что касается святого Георгия и Уастырджы, то я бы сказал, что это некое совмещение образов. Единственным схожим признаком можно считать фонетическое звучание, т.е. Уас Тарги – Уас Герги. Во всем остальном эти два образа являются совершенно разными.
К сожалению, произошел небольшой вульгаризм, и двух личностей многие начали объединять», – подчеркнул отец Иаков.
Святому великомученику Георгию – покровителю воинства, молятся о защите родной земли от иноплеменников, а также об охранении жизни воинов. Его почитание традиционно для осетин, так как святой Георгий был воином, непоколебимой веры в Бога, сильным духом и храбрым.
«Хочу поздравить всех жителей нашей Республики с праздником Святого Георгия Победоносца.
Дай Бог, чтобы наш народ был освобожден от страстей, суеты, от внешних и внутренних врагов, чтобы наша Родина процветала и национальный праздник – День святого Георгия всегда приносил радость, любовь друг к другу. Пусть стойкий воин, верный во Христе св. Георгий будет примером для нашего народа!», – пожелал отец Иаков.

Житие святого

Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете Сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.
Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить свою молодость, и принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем. Не сломив дух Георгия, его колесовали. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою».
Затем воссиял дивный свет, и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!», – как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что перед ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.

А. ДЖИОТЫ