Любовь, гениальность и злодейство: на сцене югоосетинского госдрамтеатра представили «Парфюмера»

 

В Цхинвале завершились фееричные гастроли североосетинского филиала Мариинского театра, организованные по инициативе маэстро Валерия Гергиева.
На суд югоосетинских театралов были представлены две грандиозные по уровню исполнения постановки филиала Мариинки – национальный балет «Фатима» на музыку Жанны Плиевой и балетный спектакль «Парфюмер. История одной любви» по мотивам романа Патрика Зюскинда.
Показ «Фатимы», прошедший два раза в один день с аншлагом, состоялся 22 января. А вчера, 24 января, зрители смогли по достоинству оценить «Парфюмера» в новом прочтении от Валерия Суанова – главного балетмейстера филиала Мариинки, выступившего в качестве режиссера-постановщика и автора либретто этого балетного спектакля.
В роли художника по костюмам и сценографа – Давид Найфонов.
Премьера суановской версии «Парфюмера» состоялась 6 марта 2022 года во Владикавказе, произведя настоящий фурор необычным подходом к оформлению декораций, костюмов и неожиданной интерпретацией образа главного героя – Гренуя, роль которого исполнил Азамат Малиев. Роль главной героини Лауры воплотила на сцене прима-балерина Виолетта Магомедханова, чью талантливую игру югоосетинские зрители смогли оценить в «Фатиме».
Основной замысел Валерия Суанова заключался в том, чтобы показать не привычную для всех по роману Патрика Зюскинда ипостась Гренуя, а представить на сцене с помощью балетной хореографии, музыки и декораций синтез любви, гениальности и злодейства в одном лице.
Задумка режиссера сработала на все сто процентов, вызвав ажиотаж и бурные обсуждения зрительской аудитории. Валерий Суанов не стал изначально продвигать какие-то свои нравственные рамки поведения тех или иных героев. Он дал возможность зрителю самому размышлять, глубже проникаясь в психологию персонажей и находя объяснение их мотивам. Все это было сделано тонко, изящно, с высочайшим уровнем профессионализма.

И. ТЕДЕЕВА