Когда достроят улицу?

Наша газета ранее обращала внимание на проблему переулка с Осетинской (район лесокомбината) в Цхинвале. Дорогу, ведущую к девятиэтажному дому №131, отремонтировали в прошлом году, однако остались упущения.

На проезжей части строители уложили асфальт, а тротуары отсыпали гравием и оставили в таком виде. Эти узкие полосы на обочинах улицы едва ли можно назвать тротуарами. В ширину составляют не более 30-40 см, местами даже меньше. Никто так и не понял, для чего они предназначены. И, главное, почему не достроены? Улица выглядит как незаконченная картина.
Жители улицы написали заявления в правительственные инстанции. Прошло время, дело не сдвинулось. Обеспокоенные люди вновь обратились в редакцию газеты «Южная Осетия».
Протяженность переулка составляет около 450 метров. Он много лет находился в неудовлетворительном состоянии. Жители говорят, что они радовались, когда улица попала в Инвестпрограмму со-действия социально-экономическому развитию РЮО. Генподрядчиком благоустройства столичных улиц выступало госпредприятие «Дорэкспострой». После его ликвидации эти функции перешли РГУП «ЮгоСетИнвестСтрой».
Дорожники выполнили много работы, убрали даже хлам, годами накопившийся во дворе девятиэтажки, за это жильцы говорили им спасибо. Но необустроенность тротуаров портит общее впечатление. Никто не ожидал, что после ремонта останется такой неприятный осадок.
«Из-за того, что тротуары остались недоделанными, не чувствуется чистоты и комфорта, – говорит жительница ул. Осетинская Ольга Санакоева. – Мы надеялись, что в этом году работы доведут до конца, однако, как видим, ничего не сделано».
В Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ объясняют, что оставшиеся за бордюром узкие пешеходные зоны не были обозначены в проекте.
«Подрядчик произвел дополнительные работы по обустройству дворовой территории девятиэтажного дома и вывозу мусора. Это привело к тому, что подрядная организация не получила прибыли на этом объекте и выполнить работы по устройству тротуаров не было возможности», – сказали в Минстрое.
Непонятно, почему при разработке проекта благоустройства тупика не предусмотрели ремонт по всей ширине дороги. Подобных курьезов не припоминается за все годы проводимой в рамках Инвестпрограммы реконструкции улично-дорожной сети Цхинвала. Начиная с 2013 года в столице осуществлен капремонт около 100 улиц.
Ширина этого участка дороги не больше 4 м. Какой резон сужать проезжую часть и оставлять узкие площадки, которые даже под тротуары не подходят? На этой улице никогда не было тротуаров и можно было заасфальтировать ее по всей ширине. Подрядчик даже мог сэкономить на бордюрах, которые здесь устанавливать не было смысла. В итоге получил бы больше прибыли.
Оправдывать упущения нелогичными решениями проектировщиков – неразумно. В дорожном ведомстве работают опытные специалисты и могли скорректировать проект ради удобства горожан.
«Не было необходимости оставлять эти площадки по краям. А если делали тротуары, то нужно довести работы до конца: уложить асфальт или брусчатку. Нельзя оставлять улицу в недостроенном виде», – говорят жители. Они написали коллективные заявления в Минстрой, городскую администрацию и Правительство. Прошло больше месяца, ответа нет.
«Что нам еще остается делать? Чиновники молчат, надежда только на президента. Хочется верить, наша проблема будет решена», – выразили надежду жители.

P.S. Граждане республики часто вынуждены обращаться к руководству страны по несложным вопросам коммунально-бытового характера, которые должны решаться на уровне рядовых ведомств. Если каждый раз требуется содействие президента, то зачем республике раздутый чиновничий аппарат?
А. БАГАЕВ