/Вышла из строя техника? Сочувствуем, но помочь не можем…

Вышла из строя техника? Сочувствуем, но помочь не можем…

Как подтянуть рынок сервиса и услуг?

Недавно в редакцию нашей газеты обратился донельзя расстроенный мужчина, который рассказал о своих бедах и безысходности от невозможности их решить. Известно, что сервис и услуги играют огромную роль в нашей жизни. Почти каждому из нас приходится ежемесячно чинить или ремонтировать разные бытовые приборы — утюг, пылесос, холодильник, телевизор, телефон, ноутбук и другие важные предметы домашнего обихода.

Но, к сожалению, в Цхинвале нет полноценных сервисных центров для ремонта и починки бытовой и иной аппаратуры, оргтехники. Как нам рассказал расстроенный мужчина, в прошлом году у него вышли из строя два USB-порта ноутбука. Показав ноутбук в центрах по ремонту техники в Цхинвале, где не смогли ему помочь, он в сердцах отправил его родственнику, уезжавшему как раз в Москву. Родственник, сдав ноутбук в сервисный центр на окраине Москвы, не успел вернуться домой, как ему позвонили и извиняясь, что не успели починить ноутбук вовремя (за время его присутствия в центре!!!), сообщили, что можно его забирать. Пришлось ему на лестничной площадке, даже не успев открыть дверь квартиры, вызывать лифт и возвращаться обратно, чтобы забрать исправный уже, ноутбук. Оцените уровень сервиса — сотрудники Центра извинялись за то, что не смогли починить ноутбук за время его присутствия, т.е. не попросили его подождать меньше часа!
Затем нашему респонденту не повезло с телефоном. У кого из нас мобильный телефон не падал в воду или на землю? Или же кто не пролил кофе или чай на средство связи? Несколько капель кофе, попавших прямо в микрофон телефона, вывели его из строя. Опять начались хождения нашего «героя» по сервисным центрам. И везде он услышал стандартный ответ: «Починить его можно. Достаточно заменить микрофон. Но мы не можем помочь. Оставьте его тут, мы как-нибудь его переправим во Владикавказ. Или сами перешлите через кого-нибудь».
Эта идея была заведомо обречена на провал, так как из-за пандемии коронавируса граница с Россией была закрыта.
Контрольный выстрел наш неудачливый «герой» получил, когда от перепада напряжения вышел из строя современный телевизор. Попытки отремонтировать телевизор окончились фиаско. Он и здесь получил уже знакомый ответ: «Везите во Владикавказ»! Надо ли говорить, что в условиях закрытия границы совет везти во Владикавказ был явно лишним.
Сервис и оказание услуг — широко распространенный вид человеческой деятельности. Мы не можем представить нашу жизнь без этого важнейшего сегмента жизнедеятельности. Сервис — особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, предоставляющий потребителю, т.е. гражданину, имеющему намерение заказать либо заказывающему и использующему услуги исключительно для личных нужд.
С ростом благосостояния граждан, что конвертируется в массовое приобретение бытовой и иной аппаратуры, оргтехники для дома, а также ведомственных нужд, с особой остротой встает вопрос функционирования адекватного сервиса! Практически в каждом доме (в учреждениях и ведомствах) есть разнообразная аппаратура, которая со временем или из-за небольших нештатных ситуаций выходит из строя. И согласитесь, невозможно из-за необходимости ремонта одной единицы техники все время выезжать во Владикавказ. Это не солидно, что в государстве нет современного сервисного центра по ремонту бытовой и иной аппаратуры.
И здесь свое веское слово должно сказать государство. Почему бы не создать сервисный центр по ремонту техники самого широкого профиля? От ремонта утюгов и кончая современными телевизорами. Конечно, это сопряжено с финансовыми расходами. Но это не тот случай, когда надо экономить. Ведь это делается для людей.