Ритуальная ахинея информационной войны

Как пытаются влиять на наше сознание

Вопросы информационной безопасности и информационного противодействия по-прежнему играют важную роль для Южной Осетии. К сожалению, не все понимают важность грамотной и точечной информационной политики, которая может привести к неожиданным, положительным результатам.

Государственная информационная политика, это огромный комплекс мероприятий. И если вычленить из нее, в частности, два важных компонента, то речь идет о противодействии информационному наступлению на Южную Осетию и контрмерах.
Против Южной Осетии ведется тонкая психологическая война, направленная на изменение сознания нашего общества, переориентации с одних политических установок на другие (противоречащие коренным интересам осетинского народа), размывание наших идей, выкованных временем и устремлениями предыдущих поколений.
Как только в Южной Осетии актуализируется вопрос воссоединения с Россией, отдельные средства массовой информации расчехляют информационные орудия и пытаются заглушить и задавить тенденцию реализации давнишней мечты осетинского народа, привлекая для этого «экспертов» в самой Южной Осетии, тем самым, пытаясь создать мнение о том, что в Южной Осетии большинство населения выступает против воссоединения Осетии. Редкая, но визгливая группа противников воссоединения Осетии (прошедшая хорошую школу борьбы за «демократические права и свободы» в Европе по линии НПО на средства Госдепа США, грузинских и западных фондов) не стесняются в выражениях, называя мечту осетинского народа, за которую погибли лучшие представители нашего народа, АХИНЕЕЙ!
Нелишне отметить, что на двух последних парламентских выборах победу одержала партия «Единая Осетия», главная цель которой – воссоединение Осетии. Дей-ствующий глава государства Анатолий Бибилов никогда не скрывал, что Осетия должна быть едина и в составе России. Это доказывает, что подавляющее большинство населения Южной Осетии по-прежнему нацелено на воссоединение Осетии и, следовательно, понятны его политические предпочтения по выбору партии и президента, на которых они возлагают надежды по реализации народного, общеосетинского императива. В условиях очевидности народного волеизъявления и его политических устремлений, попытку нивелировать народную волю со стороны прозападных активистов в Южной Осетии следует квалифицировать как ПРОХИНДЕЙСТВО!
На днях издание «Эхо Кавказа», которое финансируется Конгрессом США, весьма болезненно отреагировало на недавнее заявление президента Южной Осетии Ана-толия Бибилова о том, что осетинский народ должен быть воссоединен. Стоит заметить, данное издание моментально реагирует на актуализацию вопроса воссоединения Осетии в нашем обществе, уделяя ему большое внимание и действуя в ключе размывания этой идеи.

При этом, «Эхо Кавказа» применяет и использует тщательно продуманную терминологию, обороты, которые должны вызвать у читателей ощущение катастрофической потери (в случае воссоединения Осетии). К примеру, «демонтаж государственности», «бессмысленность войны за независимость», «слив в канализацию южноосетинской государственности» и так далее… Само слово «демонтаж» ассоциируется с развалом некоей масштабной пирамиды, обрушение которой чревато катастрофическими последствиями.
Однако, тем самым, публикации направлены на максимальное дистанцирование Южной Осетии от России. Любые интеграционные мероприятия Южной Осетии и России «Эхо Кавказа» преподносит как ущемление прав Южной Осетии, лишение ее суверенитета, ограничение прав граждан Южной Осетии.
На первый взгляд, создается впечатление, что Конгресс США поддерживает суверенитет Южной Осетии. Ведь когда западное СМИ «защищает» независимость Южной Осетии, непосвященный в тонкости информационной войны проникается симпатией к «защитнику» югоосетинской государственности. Нам, якобы дают понять, что не нужно слушаться Москву и следует самим создавать свою повестку дня и действовать без оглядки на Россию! Глядишь, «Запад вам поможет»!
Одним словом, может создаться ощущение, что, несмотря на жесткое противостояние с Россией, США все же поддерживают стремление малых народов и государств к обретению независимости и как может показаться, защищают стремление воли народа по сохранению суверенитета Южной Осетии, вопреки воле Москвы. Это на первый взгляд!

Как же реагирует, в таком случае, «Эхо Кавказа» на расширение внешнеполитических связей Южной Осетии с другими государствами. Ведь по идее, неприятие интеграции Южной Осетии и России должно в таком случае поощрять активную международную деятельность нашей республики для установления контактов с внешним миром!
Однако любой прорыв Южной Осетии преподносится как пустой дипломатический акт, не несущий пользы для граждан республики, и являющийся формальностью. Признание суверенитета Южной Осетии Венесуэлой «Эхо Кавказа» названо и вовсе как «кулуарная история», «признание существует, пока существует режим Мадуро», «символический акт», «Уго Чавесу тоже сначала долго объясняли, где Южная Осетия и зачем ему нужно признание», «как граждане Венесуэлы поквитались с Южной Осетией» и так далее. Аналогичные формулировки использовались после признания Южной Осетии Сирией. А налаживание контактов с Ираном и вовсе окрестили как «ритуальные танцы с Ираном».
То есть, шельмование пророссийской повестки дня Южной Осетии идет синхронно с откровенным издевательством над внешнеполитическими успехами для создания мнения о ненужности и бесперспективности признания суверенитета республики. Это – банальные приемы информационной войны Грузии и ее союзников в отношении Юж-ной Осетии. Цель проста – дезориентация населения Южной Осетии, создание мнения как о бесперспективности интеграции с Россией (так как якобы Южная Осетия выбирает суверенитет, а Москва ее ограничивает), так и об отсутствии перспектив расширения признания. Так как немалую роль играет отдаленность от признавших РЮО государств и другие факторы, учитывая скромные возможности Южной Осетии, «делающие невозможным двустороннее сотрудничество». Можно подумать у Грузии есть общая граница с Фиджи, а также с Тувалу, которую Грузия уговорила не признавать РЮО и Абхазию за 50 ноутбуков.
В этом смысле, беспокойство западных СМИ «демонтажем» югоосетинской государственности идет параллельным курсом с информационной политикой по внедрению в сознание наших граждан мысли о бесперспективности действующих актов о признании, и будущего расширения географии признания.
И здесь Южной Осетии в качестве контрмер следует отвечать как зеркально, так и применять другие технологии для воздействия на общественное сознание государства-агрессора и западных стран. Благо, Грузия для наших СМИ – непаханое поле для развертывания информационной войны…

Александр КЕЛЕХСАЕВ