Продолжение информационной войны: дезинформация о Южной Осетии – создание положительного имиджа Грузии

«После российской оккупации численность населения Южной Осетии уменьшилась в шесть раз. Перед войной и оккупацией в Цхинвале жили 120 тыс. человек. Теперь менее 20 тыс. Как видите, произошла сумасшедшая депопуляция. Там гуманитарная катастрофа. Нужно объединить усилия и запустить мирные инициативы», – с таким лживым и несуразным заявлением выступил 16 февраля премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на Мюнхенской конференции по безопасности.

В чем всё же главная мысль Бахтадзе?
Говоря об усилиях консолидации и мирных инициативах, «заботливый» представитель грузинской власти имел в виду разработанную правительством Грузии программу-пустышку «Шаг к лучшему будущему», которая якобы направлена на улучшение гума-нитарного и социально-экономи-ческого положения РЮО и Абхазии. Сказать, что подобные шаги «внимания» грузинских властей к населению РЮО после военной операции «чистое поле» 2008 года циничны и смешны, все равно что ничего не сказать. Надо отметить, что Бахтадзе непонятным образом удалось всё это связать с основной темой конференции – с безопасностью в Черноморском регионе.
«Конечно же, главная мысль всего этого – создание сильной безопасности в регионе Черного моря, что означает сильную безопасность Европы», – цитируют Бахтадзе российские СМИ.
Однако здесь любой здравомыслящий человек может зайти в тупик, связывая проект «Шаг к лучшему будущему» и безопасность в Черноморском регионе. Мы попросили кандидата политических наук, заведующего кафедрой политологии и социологии ЮОГУ Инала Санакоева прокомментировать лживые и несуразные заявления премьер-министра Грузии.

Противозаконные проекты – удобное отмывание денег
«Выступление грузинского премьер-министра на Мюнхенской конференции по безопасности содержит очередные выпады против Южной Осетии, в котором он сформулировал три тезиса. Первый тезис: в Южной Осетии якобы гуманитарная катастрофа. Второй: Грузия предложила нам некое благое дело – программу «Шаг к лучшему будущему», которую мы не хотим принимать, и если мы ее примем, то жизнь в РЮО изменится на 180 градусов. Третий его тезис: якобы в Южной Осетии произошла депопуляция населения с «приходом» России, из-за которой здесь жизнь очень плохая и т.д.», – сказал политолог.
И все эти тезисы, как отметил Инал Санакоев, сплошная дезинформация и ничего общего они с реальным положением дел не имеют.
«Во-первых, если в республике гуманитарная катастрофа, то почему практически всё грузинское население нашего Ленингорского района стремится получить осетинские паспорта? Конечно же, для того, чтобы пользоваться всеми социальными благами и привилегиями, которые есть в Южной Осетии, но нет в Грузии», – подчеркнул он.
Что касается программы «Шаг к лучшему будущему», то, как пояснил Инал Санакоев, сами грузинские эксперты говорят и говорили всегда, что эта программа не будет работать по причине того, что она противоречит грузинскому законодательству.
«В частности, в Грузии есть закон об оккупированных территориях, который был принят в 2009 году. И данный закон запрещает все те мероприятия, которые прописаны в этом проекте. Однако, несмотря на это, грузинское прави-тельство приняло эту программу и пытается ее распиарить по всему миру. А о том, что она не имеет никаких шансов на реализацию, об этом они предпочитают умалчивать все время», – отметил политолог.

Очередной пиар-ход грузинских властей
Но самая вопиющая дезинформация, по его мнению, это статистика населения РЮО в различные исторические периоды.
«Премьер-министр сказал, что до так называемой «российской оккупации» население Южной Осетии составляло 120 тыс. человек, а теперь сократилось до 20 тысяч жителей. Абсолютная ложь. Я специально посмотрел официальную статистику населения Южной Осетии и около 120 тысяч человек здесь проживало не до прихода России, а в 1939 году, когда была проведена перепись населения. А через 50 лет по переписи еще советского периода 1989 года, оно сократилось до 98 тысяч человек. И произошло это вследствие политики Грузии, направленной на выдавливание осетинского населения из Южной Осетии. В настоящее время по переписи, как мы знаем, население нашей страны составляет около 54 тысяч жителей», – уточнил наш собеседник.
Да, население сократилось по сравнению с 1989 годом, но произошло это, как напоминает Санакоев, не потому, что Россия «пришла», а потому, что произошел грузино-осетинский конфликт, развязанный Грузией против Южной Осетии.
«Вот такова реальность. И вообще, они настолько вольно обращаются со статистикой, что разумному человеку это трудно понять. Недавно я смотрел интервью Михаила Саакашвили одному информагентству и на вопрос: «Что такое Южная Осетия?» он отвечал, что это всего лишь несколько высокогорных сел, в которых проживает максимум 6 тысяч человек, и они все говорят только на грузинском и осетинском, ни один из них не говорит и не знает русского языка», – с возмущением поделился политолог.
Дезинформационная ложь грузинских властей, как считает наш эксперт, здесь очевидна. И, по его словам, если задаться вопросом: «Зачем такую дезинформацию Грузия распространяет?», то человек опять приходит к старому выводу – это очередной пиар-ход грузинских властей. И направлен он на создание положительного имиджа Грузии на западном медиа-пространстве, среди западной аудитории, которая, как правило, не имеет возможности или не хочет проверять информацию. А грузинские власти на это и рассчитывают и все время делают подобные информационные вбросы.
«Более того, западные и грузинские власти тесно связаны друг с другом. На все эти проекты и программы, о которых они периодически говорят, деньги выделяются Западом, и в дезинформации аудитории заинтересованы как грузинские власти, так и западные. Правительственные и элитные круги, которые финансируют эти проекты, заранее знают, что программы работать не будут. Но деньги выделяются и, я думаю, что дезинформационная политика Грузии в определенной степени поощряется западными силами. Что касается широкой простой западной аудитории, то вряд ли они утруждают себя ознакомлением с нашей статистикой, разве что это не заинтересует отдельных лиц», – считает политолог.
По мнению Санакоева, в противовес этой дезинформационной политике Грузии необходимо вбрасывать в европейское медиапространство нашу реальную статистику и побольше информации о грузино-осетинском конфликте, тогда, конечно, будет хороший эффект. «По сути, мы понимаем, что здесь речь идет об информационной войне, и с нашей стороны должны предприниматься ответные ходы на европейском информационном поле, что будет очень больно бить по имиджу Грузии, потому как реальность всегда сильнее, чем дезинформация», – подчеркнул он.

Решение проблем безопасности Черноморского … без РФ?
Как считает Санакоев, проблема безопасности Черноморского бассейна – эта реальная проблема, которую действительно надо решать. Но, по словам эксперта, непонятно, как эту проблему собираются решать без России, если огромная территория Черноморского бассейна принадлежит ей.
«Без учета интересов России, без ее активного участия эта проблема безопасности не может быть решена. Поэтому разговоры, что Грузия будет решать что-либо с североатлантическими структурами, чтобы обеспечить безопасность Черного моря – это просто глупости. Очевидно, что это тоже часть пиар-кампании, направленной на получение каких-то дивидендов в информационной войне», – констатировал Инал Санакоев.

Мадина БЯЗРОВА