Пресс-секретарь Президента России расставил все точки над «I» по вопросу референдума в Южной Осетии
В интервью агентству ТАСС пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков детально высказался по вопросу предстоящего референдума в Южной Осетии и заявил, что референдум в Южной Осетии о присоединении к России отражает настроения в республике.
Комментируя решение действующего президента Южной Осетии Анатолия Бибилова провести 17 июля референдум о присоединении республики к России, Песков сказал: “Насколько мы понимаем, это действительно отражение общего настроя в республике, отражение отношения жителей республики и предыдущего главы этой республики”.
“Но в настоящий момент в плане России никакой деятельности в данном случае не ведется”, – сказал представитель Кремля.
На вопрос, считают ли в Кремле уместным такой референдум в текущей ситуации, Песков ответил, что “это вопрос, прежде всего, жителей республики, нынешнего руководства республики, и здесь скорее нужно ориентироваться на их точку зрения”.
По сути и факту, Дмитрий Песков дал понять, что Россия не возражает и не может возражать проведению референдума в Южной Осетии, так как референдум – это внутреннее дело самой Южной Осетии, как впрочем любого государства.
Напомним, что небольшая часть югоосетинского общества усомнилась в своевременности референдума в Южной Осетии, безосновательно посчитав, что, во-первых, Россия против референдума, и во-вторых, всенародное голосование может навредить интересам России.
Отметим, что референдум – это внутреннее дело любого государства, не требующее одобрения другой стороны. Россия не может давать добро на проведение референдума, так как таким образом международное сообщество обвинит Россию в т.н. оккупации или стремлении навязывать свою волю. Президент одной страны не может давать разрешения на проведение референдума другого государства.
В этой связи, Россия может лишь высказывать свою позицию, но никак не давать разрешения на вопрос, который не требует согласования. Другое дело – процесс воссоединения. Вот здесь статус Южной Осетии – отдельный субъект или образование республики Алания может, и будет согласовываться всеми участниками процесса.
Что касается слов Пескова, что «в настоящий момент в плане России никакой деятельности в данном случае не ведется», то и здесь акценты расставлены правильно. Россия не может проводить референдум в Южной Осетии. Какую деятельность может проводить Россия по проведению референдума в другой стране, какими бы тесными и дружескими ни были отношения, даже с учетом стратегического союзничества.
Повторим, это сугубо внутреннее дело Южной Осетии, которая вольна проводить всенародное голосование.
А если говорить об интересах России, которым якобы может навредить референдум, что в качестве «аргумента» выбросили в информационное пространство противники воссоединения с Россией, то Песков дал понять, что Россия в первую очередь исходит из интересов и желания народа Южной Осетии. Тем самым, он показал приоритет интересов и желания народа Южной Осетии над международной ситуацией. Возможно, даже в определенный ущерб интересам России, но здесь Россия разберется сама.
Поэтому, уверенно можно подытожить, что Россия не противится референдуму в Южной Осетии и международная ситуация не является помехой и не нанесет существенного ущерба интересам России.