Не все места ожидания общественного транспорта оборудованы по стандартам

В мае прошлого года информагентство «Рес» со ссылкой на управление ЖКХ Цхинвала сообщило, что в городе будут оборудованы шесть новых мест ожидания общественного транспорта. По словам собеседника агентства, столичное ЖКХ, и ГАИ, и УАТ изучили маршруты, которые функционируют в столице Республики и установили число необходимых дорожных знаков, а также и количество дополнительных остановок общественного транспорта.

В ЖКХ отметили, что всего предусмотрено 36 знаков остановки общественного транспорта, а также в шести местах будут установлены стационарные остановки, которые, отметим, спустя год пока не установлены.

Судя по наблюдениям на улицах города, знаки остановок общественного транспорта установлены во всем городе, и пешеходы могут дожидаться общественного транспорта у соответствующих знаков. Теперь горожанам следует привыкнуть к тому, что автобус останавливается исключительно у знаков, так как некоторые горожане требуют от водителей общественного транспорта остановки в неположенных местах, на перекрестках, у светофоров и других местах, что категорически запрещено правилами дорожного движения и может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Однако редакция нашей газеты внимательно изучила данный вопрос и обнаружила некоторые недостатки.

Во-первых, хотели бы обратить внимание на неудобства, которые испытывают горожане вследствие непродуманной планировки тротуаров на пересечении улиц Миротворцев и Октябрьская. Дело в том, что двигаясь по ул. Миротворцев вниз на юг, со стороны жилых корпусов, переходя проезжую часть, у пешеходов нет другой возможности, кроме как пройти через газон и ступить на тротуар. Другой возможности достичь тротуара нет. Либо же пешеход должен идти по краю проезжей части в сторону вокзала, либо ул. Октябрьская и уже там, обогнув газон, ступить на тротуар. Думается, соответствующие службы администрации города должны изучить этот пустяковый вопрос и снять часть газона, в которую упирается пешеходный переход, уложить там тротуарную плитку и в целом обустроить полноценный выход на тротуар с проезжей части. Именно там преимущественно переходят проезжую часть пешеходы, тем более что на этом месте установлен светофор.

Второй момент – прямо напротив здания Совета профсоюзов по ул. Московская, через дорогу установлен знак остановки общественного транспорта для автобусов, едущих в направлении перекрестка ул. 8 Июня – Сталина. Однако проблема в том, что в этом месте не оборудован так называемый карман для остановки общественного транспорта. Более того, данное место абсолютно не оборудовано и для ожидания пешеходов, так как знак установлен прямо на газоне. И ожидающие автобус пешеходы вынуждены стоять на газоне, тогда как место остановки общественного транспорта должно быть оборудовано скамейками, либо, на худой конец, просто удобным местом ожидания. Тем более, что в дождливое время пешеходам приходится либо подниматься в автобус прямо с грязного газона, или же, обходя газон, выходить на проезжую часть оживленной трассы, что опять-таки является нарушением правил дорожного движения и создает аварийную ситуацию. Такое положение вещей недопустимо.

Выражаем надежду, что руководство администрации города, равно как и другие соответствующие службы и органы, устранят выявленные нами нарушения и недостатки, чем создадут для горожан комфортные условия перехода улиц и ожидания общественного транспорта. Все места ожидания общественного транспорта должны быть оборудованы и безопасны, удобны для ожидающих автобус горожан!

Сармат КОЗАЕВ