Может вернуться к островкам на перекрестках?

В последние годы в связи с резким ростом количества автотранспортных средств в республике, резко выросло и количество дорожно-транспортных происшествий. Их число гораздо больше, чем по статистике ГИБДД, ведь зачастую стороны ДТП не прибегают к помощи дорожных инспекторов и сами решают последствия легких аварий.

В конце минувшей недели случилась авария на перекрестке улиц Исака Харебова-Ге-роев. Месяцем ранее дорожно-транспортное происшествие случилось на крупном перекрестке улиц 8-го Июня-Путина-Сталина. В целом много ДТП случается в Цхинвале на крупных, узловых перекрестках, несмотря на то, что они оборудованы светофорами.
По опыту многих стран, в центре крупных перекрестков разбивается островок с зелеными насаждениями или цветами. Такие островки были в Цхинвале в советское время на перекрестке 8-го Июня-Путина-Сталина. Но по непонятным причинам его ликвидировали. Такие островки сохранились в городе в конце ул. Миротворцев и рядом с республиканским стадионом.
Как правило, островки на перекрестках с круговым движением позволяют снизить частоту дорожно-транспортных происшествий, так как приближающийся к островку автотранспорт снижает скорость. Он обязан занять определенную полосу, чтобы объехать островок. В этом случае, исчезает риск выезда встречного транспорта на полосу навстречу.
Согласно Методическим указаниям по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог, разработанным Дорожно-исследовательской лабораторией при Московском автодорожном институте на кафедре изысканий и проектирования дорог, кольцевые перекрестки оборудуются центральными ост-ровками с зелеными насаждениями.
Согласно вышеприведенным методическим указаниям, преимуществ кольцевого пересечения с центральным островком малого диаметра гораздо больше, чем недостатков.
В частности, имеется возможность рациональной организации движения, разделение конфликтных точек, отсутствие встречного транспорта, низкая относительная скорость движения и острые углы слияния (переплетения) на кольцевом пересечении способствуют большей степени безопасности движения; схема движения на пересечении проста и понятна водителям и др.
Стоит отметить, на упомянутых крупных перекрестках Цхинвала наблюдается хаотичное движение автотранспорта. Во многих странах центральный островок даже позволяет обходиться без светофора. Либо же движение в дневное время регулирует дорожный регулировщик, инспектор.
И на наш взгляд, думается, есть необходимость установления островков в центре указанных перекрестков, чтобы упорядочить пересечение автотранспортом узловых перекрестков. Конечно, не все перекрестки располагают необходимой площадью для размещения островка, но на крупных, по примеру вышеприведенных двух – пространства для этого более чем достаточно. Тем более, что в советское время они уже были.
Надеемся, что свое мнение по этому вопросу скажут представители ГИБДД.