Как известно, 11 июля 2020 года югоосетинскими правоохранительными органами был задержан житель Грузии Заза Гахеладзе. Документально зафиксировано, что данный гражданин, вооруженный огнестрельным оружием, незаконно перешел на территорию Республики Южная Осетия и открыл стрельбу по пограничному наряду.
После расследования уголовного дела Верховный суд Южной Осетии 5 февраля 2021 года приговорил его к 12 годам и шести месяцам лишения свободы по ч.1 ст.322 «Незаконное пересечение Государственной границы» и ст.317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа».
Обращает на себя внимание тот факт, что данный инцидент с применением огнестрельного оружия был впервые зафиксирован после окончания войны 2008 года, что в действительности должно было бы стать предметом всеобщего реагирования. Однако на деле получилось наоборот – вместо осуждения стрельбы на границе, мы наблюдаем оголтелую истерию в Грузии, и использование инцидента официальным Тбилиси для искажения истины и нагнетания напряженности.
Развёрнутая массированная дезинформационная кампания явно свидетельствует о том, что основную задачу её инициаторы видят не в заботе о здоровье нарушителя, а рассматривают справедливый приговор как информационный повод для привлечения внимания международного сообщества.
Вызывает сожаление, что конфронтационный курс Тбилиси на дестабилизацию ситуации в приграничной зоне находит поддержку у ряда европейских государств и международных организаций, при этом отсутствует четкое понимание того, что по отношению к Грузии политика попустительства, снисходительности, двойного стандарта преступна и недопустима, поскольку воспринимаются ею как сигнал к вседозволенности.
Резкие заявления, сделанные тбилисским режимом и его западными кураторами в связи с вынесением приговора Гахеладзе, а также странные ультиматумы по его освобождению являются крайне абсурдными и не могут рассматриваться в Цхинвале иначе как вмешательство во внутренние дела.
Что касается давней традиции безосновательных нападков и обвинений в адрес России, то они носят дежурный характер и не имеют ничего общего с реальностью.
Напоминаем, что целью международного сообщества является не произвольное назначение виновных с навешиванием ярлыков, а сбалансированное и непредвзятое выяснение фактов инцидента. В Южной Осетии преступников осуждают не по национальному признаку, а за совершенное преступление.
Государственная граница Республики Южная Осетия находится под надежной охраной, а все ее нарушители попадают в сектора воздействия югоосетинских пограничных сил.
Югоосетинская сторона неоднократно призывала Грузию к решению вопросов делимитации и демаркации границы, что позволило бы в дальнейшем обеспечить твердые гарантии безопасности населению приграничных районов, однако грузинские власти сознательно уклоняются от сотрудничества.
С учетом сложной эпидемиологической и социально-политической обстановки, складывающейся в последнее время в Грузии, специальным службам Грузии следовало бы прекратить провокации на границе, а официальному Тбилиси уделять должное внимание проблемам приграничных грузинских сел, население которых брошено на произвол судьбы, а не заниматься распространением дезинформации.