«Шарм» добрался до Синх-Уæла, или гламур как признак мирной жизни

Вышел в свет первый номер глянцевого журнала «Cxinval magazine»

Суровый образ Южной Осетии, ассоциирующийся у сторонних наблюдателей с брутальными небритыми кавказскими физиономиями с жестким взглядом и непременным камуфляжем на фоне осетинского триколора, похоже, начал претерпевать хоть и медленные, но все же изменения.

В Республике начал выходить журнал, претендующий на название гламурного.

Над выпуском югоосетинского глянцевого журнала «Cxinval magazine» под редакторством известного актера и телеведущего Тамерлана Дзудцова работал целый коллектив журналистов, фотографов и дизайнеров. Как и полагается «глянцу», в нем много рекламы как различных косметических средств и парфюмерии, так и местных магазинов и кафе с указанием адресов и телефонов.

В то же время содержание первого номера журнала не совсем гламурное. Как отмечает в редакторской колонке Тамерлан Дзудцов, редакция журнала решила писать о самом хорошем, красивом и достойном внимания, несмотря на атмосферу молодежного пессимизма. При этом коллектив авторов не ставит своей целью всецело подражать известным глянцевым изданиям и не боится отступать в сторону от канонов гламура."DSCN8747"

Поэтому югоосетинский «глянец» затрагивает и вполне серьезные научные темы, касающиеся различных актуальных вопросов истории города Цхинвала, некоторые аспекты мифологии осетинского народа и др. Отдельный материал посвящен истории и сегодняшней работе гостелерадиокомпании «ИР», кстати, большинство технических работников и авторов «Cxinval magazine» по совместительству являются действующими или бывшими сотрудниками югоосетинского ТV.

В первой части журнала опубликована статья Алана Чочиева, по сути объясняющая выбор названия «Cxinval magazine». В ней автор развивает свою теорию происхождения имени города Цхинвал, возводя его к арийскому Синх-Уæл, как «высшая обитель», место, где обитает элита.

Еще в свое время, когда Алан Чочиев начал презентовать свою версию этимологии слова «Цхинвал», в целом достаточно убедительную, местные остряки с сарказмом заметили, что условия жизни нашего города, местами мрачная история, а также чрезмерно затянувшийся путь к прогрессу, скорее подходят для несколько иной «обители».

Но, по мнению Алана Чочиева, в недавнем прошлом Цхинвал как раз-таки мог с полным основанием претендовать на статус элитного центра демократической культуры Синх-Уæл.

«С 1970-х до конца 80-х все функции по формированию культуры ирон-города сконцентрировались в деятельности музыкантов группы «Бонвæрнон», из которой произошли группы ирон-рока «Пиковая дама» и «Мемориал». На Кавказе, да и в СССР, кроме Прибалтики, ничего сопоставимого по классу с этими тремя группами не было – или в лучшем случае было две-три. В Цхинвале они вызвали бум возникновения групп в школах – этот этап истории города «Цхинвал» снова возвел его из сельско-ущельского военно-иерархического стандарта народа-ир в статус элитного центра демократической культуры ирон-города Синх-Уæл, впервые после перерыва почти в тысячу лет. Без такого ирон-города Синх-Уæл было бы невозможно возникновение «Адæмон Ныхас» и избрание такого состава Верховного Совета первого созыва», – считает идеолог арийства.

Однако создатели цхинвальского гламурного журнала не особо заморачивались философскими теориями, а решили посвятить его не только модным трендам одежды и косметики, но и обсуждению вопросов югоосетинской истории и культуры.

В частности, вниманию читательской аудитории предложена публикация Юрия Дзиццойты, посвященная исследованию застольного этикета осетин, а точнее, тех его сторон, которые связаны с культом коня у предков осетин. Статья Валерия Цагараева касается семиотического анализа картины Махарбека Туганова «Пир нартов». С историей города Цхинвал читателей знакомит материал Роберта Кулумбегова.

Читатели также могут прочитать на страницах «Cxinval magazine» интервью Валерия Гергиева и Акима Салбиева, перепечатанные из российских изданий. Весьма интересная статья посвящена одному из спонсоров журнала, создателю холдинга «Евродон» Вадиму Ванееву, где раскрывается путь к успеху главного производителя мяса индейки на российском рынке. Достижения Ванеева во многом объясняет слоган создателя двух новых отраслей в аграрной сфере России, вывешенный на стенах его офиса: «Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные».

Часть журнальной площади отведена фотосессиям. Когда-то эти фото тоже станут потрясающим документом ушедшей жизни. Лица знакомых и не совсем знакомых людей, мимолетная фиксация настроений и красок дня, – все это зафиксировано с потрясающей достоверностью. Согласись, читатель – фотография своего рода лупа времени. А мастерство фотографа состоит в том, чтобы найти, удержать и сохранить в потоке быстротекущей жизни те мгновения, которые представляют для нас событийную ценность, так как этим образно выражаясь, и жив человек. И в этом смысле удивительные фотографии старого Цхинвала на страницах журнала, немые свидетели давно ушедшей поры, неповторимого цхинвальского колорита, – могут многое рассказать нашему современнику.

В целом впечатления от журнала самые разные, от комплиментарных до критических. Но нельзя не отметить, что глянцевое издание – это всегда продукт веяния времени, и при этом времени невоенного. Война и гламур – вещи несовместимые, грохот выстрелов разрушает хрупкий, во многом искусственно создаваемый в воображении людей мир гламура, мир, пропагандирующий красивый образ жизни.

Если отталкиваться от нашей реальности, то это является одним из симптомов того, что долгожданный мир постепенно наступает в умах людей, побуждая их обращать внимание на более отвлеченные от сурового бытия вопросы, такие, как мода и стиль в качестве образа жизни.

Само слово «гламур» в переводе с английского языка означает «роскошь», «блеск», «шарм», «очарование». Сегодня это знают практически все. Речь даже идет о новой болезни – гламуромании, правда, порой под этим словом понимают совершенно разные вещи – от безупречной и даже строгой элегантности до распоясанной экстравагантности. Единственное, в чем сходятся все и с чем просто нельзя спорить, – гламур сегодня в моде. Главным «проводником» в мир гламура для миллионов являются глянцевые издания. И, судя по всему, Южная Осетия тоже поспевает за этой тенденцией нашего времени.

Алла ГЕРГАУЛОВА