/Республика Южная Осетия в контексте дальнейших политических перспектив

Республика Южная Осетия в контексте дальнейших политических перспектив

Сегодня мировая политика испытывает серьезнейший кризис, попытка России переломить однополярную систему современного миропорядка и создание многополярной системы, основанной на международном праве и уважении к суверенитету других стран, сталкивается с сильнейшим сопротивлением со стороны западного лобби.

США на пути к удержанию однополярного мира не останавливает ничего, они готовы пустить под нож целые страны, народы и экономики. Прикрываясь идеями демократии, равенства и братства, Америка начала бомбардировки в Югославии, уничтожила лидера Ирака и почти разорило страну. По такой же схеме устраняется ливийский лидер и разоряется Ливия. А теперь еще и Сирия стала очередной горячей точкой на карте мира. На постсоветском пространстве с подачи западных лоббистов, путем свержения легитимного руководства в нескольких регионах к власти приходят националисты. Перечислять такого рода «подвиги» американских «приверженцев демократии» можно очень долго.

Южная Осетия во всей красе испытала «демократические настроения» подконтрольного Америке грузинского режима Саакашвили в августе 2008 года, когда грузинские войска начали бомбить спящий Цхинвал, уничтожая мирных жителей. И только Россия стала тем стабилизирующим фактором, который смог остановить военную агрессию, направленную на уничтожение населения Южной Осетии. В условиях информационной войны России удается переломить информационную блокаду и донести реальную картину происходящего в Южной Осетии до мирового сообщества."Сослан

Все попытки России по переформатированию однополярного мира сталкиваются с серьезнейшим сопротивлением со стороны американского лобби. Признание Россией независимости Южной Осетии сопровождалось шквалом критики и обвинений, но в самой России понимали все, что иного выхода спасти народ Южной Осетии от полного уничтожения просто не было.

Сегодня Южная Осетия заняла свое место в мировой политике, получив признание таких государств как — Россия, Венесуэла, Никарагуа и Науру. Несмотря на давление со стороны Запада, все страны, признавшие суверенность Южной Осетии, проявили политическую волю и самостоятельность.

Отношения Южной Осетии и Российской Федерации перешли на новый более высокий юридический уровень после подписания Договора «О союзничестве и интеграции». Соглашение позволяет на правовой основе закрепить отношения между Российской Федерацией и Южной Осетией на ближайшие 25 лет, с правом последующей автоматической пролонгации по согласию сторон. Данный Договор включает развитие межгосударственных отношений во всех сферах начиная от экономических и заканчивая оборонными. Подписание исторического документа является доказательством уважения руководства Российской Федерации к суверенитету Южной Осетии. Очередным подтверждением этого стало подписание и Договора «О государственной границе между Российской Федерацией и Южной Осетией». Подписав этот договор, Российская Федерация подчеркнула суверенность государственных границ Южной Осетии.

Но в то же время вопрос о вхождении в состав Российской Федерации народ и руководство Республики не снимают с повестки политических будней.

Осетия, Северная и Южная, вошла в состав Российской империи добровольно, как единое целое, в конце 18 века. Вопрос разделенного народа стоит и по сей день. Сегодня было бы правильно, в поддержку интеграционного процесса максимально облегчить пересечение российско-югоосетинской границы для граждан России и Южной Осетии, по примеру Белоруссии и Казахстана. Ведь в отличие от этих стран, защиту на всей протяженности границы Южной Осетии обеспечивают смешанные российско-югоосетинские силы. Следовательно, сделать упрощенный переход границы для граждан наших двух стран должно быть намного легче.

На сегодняшний день экспертным сообществом рассматривается три наиболее вероятных сценария государственного развития Южной Осетии, такие как:

1. Вхождение в состав Российской Федерации и объединение с Северной Осетией-Аланией.

2. Вхождение в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта.

3. Развитие Южной Осетии в качестве независимого субъекта международного права, члена ООН, с протекторатом Российской Федерации.

Каждый из этих сценариев реальный и может рассматриваться в качестве будущего страны.

Рассмотрим первый возможный сценарий:

Вхождение в Российскую Федерацию и объединение с РСО-Алания. Решается проблема разделенного народа, ведь осетины, живущие и в Северной, и в Южной Осетии, — народ един культурой, языком и традициями, но все же есть некоторые различия, проявившиеся за десятилетия разделенности.

Именно поэтому экспертами также рассматривается вопрос о вхождении Южной Осетии в Российскую Федерацию в качестве самостоятельного субъекта. Да и технически по Конституции Российской Федерации, до того как объединиться с Северной Осетией, Южная Осетия должна войти в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта, и только потом сможет рассматривать вариант слияния с Северной Осетией.

В Республике практически отсутствуют силы, не разделяющие идею интеграции между Российской Федерацией и Южной Осетией. Но в то же время необходимо помнить, что интеграция — это процесс двухсторонний и в связи с этим необходимо усилить культурный обмен между Российской Федерацией и Южной Осетией, максимально облегчить использование транспортных коммуникаций для граждан Южной Осетии и Российской Федерации, заняться возвратом соотечественников, живущих во всех уголках мира, усилить экономическое взаимодействие с привлечением высокотехнологических производств (автомобилестроения, малой авиации и т.д). Также необходимо убедить Московский Патриархат признать Аланскую Епархию. В Южной Осетии наряду с традиционной верой издревле существует христианство, но из-за шовинистических представлений патриарха Грузии Ильи II, который благословлял грузинских националистов на войну с осетинами, в Южной Осетии у части населения возникло неоднозначное отношение к Православной Церкви. Вызывает сожаление и нежелание Московской Патриархии признать Аланскую Епархию. Эту ситуацию необходимо менять в срочном порядке, в рамках интеграционного процесса в духовной сфере, чтобы в случае реализации указанного выше сценария общество не столкнулись с новыми проблемами религиозного характера.

Теперь рассмотрим третий вариант политического развития Южной Осетии в качестве независимого субъекта международного права, члена ООН с протекторатом Российской Федерации.

С августа 2008 года Южная Осетия получила юридически оформленное признание, прежде всего Российской Федерацией, в качестве самостоятельного государства, скрепленное базовыми договорами и межправительственными соглашениями. Иными словами, гарантию безопасности от агрессии со стороны Грузии. Южная Осетия всегда была и остается самым верным и стабильным союзником Российской Федерации на Южном Кавказе. По всей территории Южной Осетии расположены военные соединения 4-ой военной базы России, в которых несут службу российские солдаты, обеспечивая обороноспособность южных рубежей Российской Федерации и безопасность граждан Южной Осетии.

С приходом к власти Леонида Харитоновича Тибилова восстановительные процессы в Республике в разы ускорились. Благодаря российским инвестиционным программам и эффективной работе руководства Республики начали отстраиваться дома, строятся дороги, социальные объекты и т.д. Уже очень много сделано на пути к формированию самодостаточности Республики, но еще многое предстоит сделать.

Подписав Договор «О союзничестве и интеграции между Российской Федерацией и Южной Осетией», Россия явно дала понять Южной Осетии, что видит ее в качестве своего стратегического партнера на ближайшие 25 лет. Поэтому сегодня необходимо сконцентрировать все усилия на реализации всех пунктов данного Договора и усилить работу над всемирным признанием Южной Осетии. И с помощью своего стратегического партнера — Российской Федерации постараться продвинуть Южную Осетию в состав ООН. Ведь для самой Российской Федерации сегодня намного выгоднее иметь братскую Южную Осетию в составе ООН, нежели вводить в свой состав очередную кавказскую республику, рискуя тем самым осложнить и так непростую ситуацию в регионе и навлечь на себя очередные санкции со стороны западного лобби.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что независимо от выбранного политического курса Южная Осетия была и будет самым верным сподвижником Российской Федерации на всем мировом пространстве.

Сослан ПЛИЕВ, кандидат политических наук, директор «Центра социально-политических исследований» ЮОГУ.