Правоохранительные органы получили правовую базу для борьбы с марионеточными структурами

В Южной Осетии завершено создание правовой базы для борьбы с марионеточными структурами, сформированными в свое время грузинскими и западными спецслужбами на оккупированной территории РЮО.

Еще в феврале была создана комиссия Парламента РЮО по даче политико-правовой оценки деятельности т.н. временной администрации Южной Осетии Дмитрия Санакоева. Главным разработчиком документа выступил парламентский Комитет по обороне и безопасности, который возглавляет вице-спикер Дмитрий Тасоев. В Комитете четко обозначили свою позицию – члены временной администрации, действовавшей на оккупированной части территории Южной Осетии с 2006 по 2008 годы, являются соучастниками военных преступлений Грузии в отношении осетинского народа, поэтому должны нести уголовную ответственность, поскольку, исходя из международно-правовых норм, все эти преступления подлежат наказанию в рамках международного права и югоосетинского законодательства.

При создании временной администрации Санакоева преследовалась цель установить контроль над Южной Осетией или же спровоцировать гражданскую войну в Республике. Правда, все эти планы полностью провалились.

По итогам работы парламентской комиссии Парламент РЮО принял политико-правовую оценку деятельности марионеточных структур.

В документе было четко отмечено, что для того, чтобы распространить на территорию Южной Осетии свою власть, спецслужбы Грузии и создали марионеточную структуру – так называемую временную административную единицу. В постановлении сказано, что структура действовала в пользу агрессора, «развязавшего полномасштабный террор… проводившего пропаганду насилия и войны, учинившего попытку физического уничтожения народа Южной Осетии». А потому парламент расценивает ее деятельность как соучастие в геноциде, измена родине, попытку насильственного захвата власти, в экстремистской деятельности, терроризме, шпионаже и создании незаконных вооруженных формирований. Согласно югоосетинскому законодательству, все это тяжкие и особо тяжкие преступления.

После решения Парламента последовало обращение КГБ в Генпрокуратуру, которая затем в свою очередь обратилась в Верховный суд с заявлением о признании организации «Администрация временной административно-территориальной единицы на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области» экстремистской и запрете ее деятельности на территории Южной Осетии. 30 июня Верховный суд с участием заинтересованных органов рассмотрел это дело. По результатам рассмотрения было вынесено решение об удовлетворении заявления Генерального прокурора Республики Южная Осетия.

Администрация временной административно-территориальной единицы признана экстремистской и ее деятельность на территории Республики Южная Осетия запрещена.

По словам Генерального прокурора РЮО Мераба Чигоева, решение суда означает, что на территории РЮО запрещены любые действия, которые пытается осуществить администрация Дмитрия Санакоева. То же самое касается попыток реализации различных проектов в отношении граждан Южной Осетии. Таким образом, Республика теперь полностью закрыта для деятельности так называемой временной административно-территориальной единицы и ее сотрудников.

Что касается граждан РЮО, которые будут контактировать с марионеточными структурами, то теперь правоохранительные органы и спецслужбы республики имеют полное право пригласить их для беседы на предмет причин контактов с организацией, признанной Верховным судом РЮО преступной.

Если же удастся задержать кого-либо из членов администрации Санакоева, то теперь они, помимо других статей УК, будут осуждены за участие в экстремистской организации.

В то же время решение суда не имеет обратной силы и если какой-либо из членов организации ранее вышел из ее состава и не совершал каких-либо других противоправных действий в отношении Южной Осетии и ее граждан, то он не может быть привлечен к ответственности.

Однако это обстоятельство не станет спасительным для тех, кто в свое время участвовал в организации и совершении террористических актов и диверсий на территории Южной Осетии, принимал участие в похищении, убийствах граждан республики в ходе вооруженной агрессии против РЮО. Они понесут наказание по другим статьям Уголовного Кодекса.

Вместе с тем, как отмечает Мераб Чигоев, подобные последовательные и совершенно обоснованные действия правового характера в отношении марионеточных структур следовало принять гораздо раньше, а именно сразу же после проведения сфальсифицированных выборов на оккупированной территории РЮО и создания так называемой временной администрации. В таком случае меры по противодействию деятельности перебежчиков были бы на порядок более эффективными.

А. Тедеев