Музыка в детском саду

Время от времени музыкальным воспитателям в детских садах приходится сталкиваться с выбором музыкального материала для музицирования, пения и т.д. во время занятий. Также еще одну трудность представляют разработки к очередному учебному году музыкально-тематических планов.

В помощь музвоспитателям, а также методистам, музруководителям в детских дошкольных учреждениях вышла в свет книга «Музыкальное воспитание в детском саду». Книга рекомендована как учебно-методическое пособие Министерством образования и науки РЮО. Автор – составитель пособия, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Цхинвальского музыкального училища им.Ф.Алборова Фатима Босикова.

«Музыкальное воспитание в детском саду» – это методическое пособие, специально разработанное по программе «Малусæг» по билингвальной системе. Предложенные в ней разработки музыкальных занятий, тематическое планирование и репертуарный план соответствуют основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». Преподавателям музыки предлагается задействовать комплексный подход по вовлечению детей в различные виды деятельности (слушание музыкальных произведений, элементарное музицирование, пение, танцевальные и ритмические движения). Это позволит воспитателям, во-первых, развивать музыкальную культуру детей от 2-х до 5-ти лет, во-вторых, поможет сформировать творческую личность во время занятий, и в-третьих, способствовать накоплению музыкально-эстетического опыта у детей. Рекомендации и конспекты музыкальных занятий в пособии даются на двух языках – осетинском и русском. В предисловии указывается: «Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка… Это ничем незаменимое средство развития у детей, эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни».

В учебном пособии дается указание о том, как именно проводить занятие и на что в музыкальной практике обращать больше внимания для развития музыкальной памяти, внимания, преодоления в детях излишней скованности, застенчивости и т.д. Основная цель учебного пособия – это теоретическая и практическая помощь музыкальным руководителям в создании системы перспективного планирования музыкальных занятий. В пособии перспективное планирование занятий по музвоспитанию детей дается поурочно с сентября по май. Помимо четкой схемы работы с данным пособием в ней также даются рекомендации по работе с родителями. Например: приглашать на открытые занятия по музыке, вовлекать их в работу по проведению тех или иных мероприятий.

Сборник составлен с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у музыкального руководителя. Предложенные материалы будут чрезвычайно полезны, а также помогут развивать важные профессиональные педагогические умения в области музыкального образования детей дошкольного возраста.

Тамара КОТОЛОВА