Родился в «рубашке»

Каждая из историй ВОВ является уникальной и наполненной трагизмом. К сожалению, ежегодно ряды ветеранов войны и тыла редеют, их становится меньше. Но родственники, у которых остались в живых участники ВОВ, с трепетом хранят память, с гордостью рассказывая о подвигах отцов и дедов. Вильям Беппиев представил нам историю своего отца, инвалида первой группы, воевавшего под Керчью в годы Отечественной войны и награжденного орденом Красной Звезды.

Беппиев Владимир Ильич родился 15 сентября 1924 г. в с. Балта Знаурского района. Закончил школу с отличием. Осенью 1941 г. призван в Бакинское Военное училище младших лейтенантов-минометчиков. В училище обучался до ноября 1942 г. Не окончив учебу из-за тяжелой ситуации на фронте, молодых парней – Владимира и его однокурсников отправили защищать родину под Керчь. Во время ВОВ Керчь превратилась в арену жесточайших боев. Керченский полуостров всегда был особенным. За годы Великой Отечественной войны Керчь освобождали дважды от «коричневой чумы». Линия фронта четырежды проходила через город.
«В ходе ожесточенных боев с немецкими фашистами мой отец был ранен в плечо. Трое суток находясь в бессознательном состоянии, он лежал среди мертвых тел. Когда похоронная команда хоронила умерших, до него дошли и начали поднимать – отец застонал от невыносимой боли. Владимира Беппиева отвезли в санитарную часть», – рассказывает сын ветерана Вильям.
По словам сына ветерана, раненных солдат отправляли на Большую Землю – на неоккупированные советские территории.
«На Большую Землю нужно было переправляться через Керченский пролив на кораблях. Первый прибывший корабль для эвакуации раненных отец по каким-то причинам пропустил. Когда судно отправилось в путешествие до Большой Земли, его разбомбили немецкие фашисты, и корабль потонул. Как говорится, он родился в рубашке. Отец дождался прибытия другого корабля, на который погрузили очередных раненых солдат. Он был настолько слаб, что при отплытии еле ухватился за поручни, его друзья подтянули», – вспоминает рассказы отца Вильям Беппиев.
Бойцов направили в центральный военный госпиталь Степанакерта. А оттуда в Ташкентский эвакогоспиталь, где Беппиев провел полтора года.
По словам его сына, из-за ранения, рука Владимира перестала функционировать. Однако в госпитале работала женщина-хирург, которая его выходила, и раненная рука потихоньку восстановилась. Летом 1944 г. Владимир Беппиев из госпиталя возвратился на родину – в Южную Осетию. Мать не узнала его. За четыре года Владимир вырос, возмужал. «Это не мой сын», – говорила она, и после не могла нарадоваться его возвращению.
Беппиев пошел работать в совхоз в с. Балта. Сперва был счетоводом, а через десять месяцев его назначили директором. В 1945 г. после войны, вышло постановление, по которому с отличием закончившие школу из участников войны, без экзаменов могут поступить в ВУЗ. И Беппиев зачислился в Цхинвальский пединститут на факультет русского языка и литературы. В 1950 г. окончил институт с отличием.
После учебы ветерана ВОВ направили в Балтинскую школу, где он преподавал русский язык и литературу, проработав там до пенсии. В том же году женился на Марии Хасиевой из Корнис. Владимир и Мария были коллегами в Балтинской средней школе, Хасиева была преподавателем осетинского языка и литературы.
Руководство школы не хотело отпускать Владимира на пенсию, но он оставил педагогическую деятельность в 1989 году.
«Помимо основных предметов, отец преподавал трудовую деятельность в школе, увлекался прививками деревьев. Прививал, допустим, к дикому дереву яблоню, или несколько сортов к одному дереву. Очень любил это дело и творчески подходил к нему. Учеников обучал прививанию, водил их в лес, там они находили дикие саженцы и прививали им яблоки, груши или алычу», – вспоминает Беппиев младший.
До 1990 г. Владимир Беппиев отправлял посылки выходившей его женщине – хирургу из Харькова, переписывался с ней. Он ей очень благодарен по сей день. На сегодня у Владимира Беппиева четверо детей, трое дочерей и сын, два внука и четыре правнука.
Антонина САНАКОЕВА