«Зомбирование» детей на дистанционном образовании: миф или суровая реальность?

Родителям на заметку: не разводим панику в интернет месседжерах, ищем позитив и помним – это не навсегда.

В реалиях сегодняшнего дня дистанционное обучение стало, как никогда, актуальным. Но если в европейских странах удаленное обучение зарекомендовало себя не с худшей стороны, то в России к нему относятся несколько настороженно. Некоторые родители, школьники и студенты восприняли переход на «дистанционку» как огромную проблему.

По социальным сетям последние два месяца «гуляют» слухи, что под пандемией коронавируса скрываются более глобальные задачи: создать цифровое государство с «киборг»-людьми. Чтобы развеять панику и слухи, бытующие и на территории нашей республики (а также для успокоения собственных страхов), мы пообщались с заместителем министра образования и науки Элисой Гаглоевой.
Гаглоева, в свою очередь, развеяла эти мифы и фейковые сообщения, гуляющие на просторах социальных сетей, подчеркнув, что дистанционная форма образования рассматривается в нашей республике как вынужденная мера.
«Переход на дистанционное обучение связан с создавшейся вокруг республики эпидемиологической ситуацией, чтобы минимизировать риск возможного появления и распространения коронавирусной инфекции в общеобразовательных организациях РЮО, и в то же время успеть усвоить образовательную программу».
По словам Элисы Гаглоевой, дистанционное образование вряд ли заменит живое общение учителя с учащимися, предполагающее широкое использование диапазона современных образовательных технологий, которые невозможно применить в рамках дистанционного обучения.
«Министерство образования и науки РЮО не рассматривает дистанционное образование в качестве основного способа получения образования. Однако следует признать, в период сезонных вспышек гриппа дистанционное обучение является единственным способом, позволяющим выполнить учебную программу в установленные сроки», – пояснила замминистра.
Гаглоева добавила, что дистанционное обучение следует рассматривать как дополнительный способ получения учащимися знаний, применяемый в условиях карантина.
Несмотря на то, что дистанционное обучение в сложившихся условиях кажется лучшим выходом из положения, все же это явление новое для нашей республики, поэтому Минобразования тщательно изучает все его достоинства и издержки.
Для качественного дистанционного обучения необходимо наличие высокоскоростного интернета и компьютера. Но все это, учитывая новейшие технологии, понадобится и при традиционном методе обучения.
Основные проблемы связаны с отсутствием интернета у учащихся на дому, отсутствие технических средств для выхода на связь с учителем, с материальными проблемами, связанными с оплатой интернет-связи, с низким качеством интернет-соединения из-за перегруженности сети. Педагоги, в свою очередь, испытывают трудности, связанные с методикой преподавания в условиях дистанционного обучения.
К положительной стороне дистанционки можно отнести то, что многие учащиеся смогли раскрыться и показать потенциал вне класса, оставаясь «один на один» с педагогом.
Элиса Гаглоева отметила, что обучение в виртуальном режиме может быстро утомить учащихся, поэтому грамотный подход к нему предполагает его кратковременное использование, только в условиях карантина.
«Чтобы добиться максимальной эффективности дистанционного образования, следует изучить все его аспекты и определить оптимальный ресурс, позволяющий в полной мере добиться поставленных целей в ходе осуществления учебного процесса в дистанционном режиме. Всеми этими вопросами и занимается в настоящее время Минобразования», – объяснила замминистра образования.
Мы не могли не поинтересоваться вопросом: будет ли выпускной бал? Ведь будет очень обидно, если школьники, вдобавок к проблемам с поступлением, лишатся и его. Заместитель министра не спешит с прогнозами, но выражает надежду на скорейшее разрешение данной ситуации.
«Надеюсь, эпидемиологическая ситуация к тому времени улучшится и праздник для выпускников все-таки состоится», – сказала Гаглоева.
Илона БАГАЕВА