/Услуги как неотъемлемая часть жизни человека

Услуги как неотъемлемая часть жизни человека

Рынок бытового обслуживания развивается достаточно активно, в том числе тенденция роста наблюдается в нашей республике.
Подробнее о состоянии отрасли в РЮО и предоставляемых услугах в интервью нашей газете рассказала директор ГУП «Бытовое обслуживание населения» («БОН») Анжела Тасоева.

— Наше предприятие предоставляет практически весь спектр востребованных на сегодняшний день услуг. Это пошив и ремонт одежды, обуви, ремонт телевизоров, аудиотехники, часов, бытовой техники. Предоставляются услуги ювелира, массажиста, фотографа, маникюриста, парикмахерские услуги. У нас работает дизайнер-модельер Хох Бекоев.
Всего в ГУП «БОН» числится 54 работника. Среди них немало новых молодых специалистов. Они с большой ответственностью подходят к делу, профессионально выполняют работу.
Сфера бытового обслуживания развивается. Спрос на услуги нашего предприятия растет. Как следствие, за последние несколько лет количество работников в ГУП «БОН» заметно возросло.
— Какие услуги пользуются наибольшим спросом среди населения?
— Больше всего у нас швей, их порядка 20. В этом направлении наблюдается значительный прогресс. Улучшилось качество, расширился ассортимент. Швеи на заказ могут пошить любую одежду: пальто, платья, брюки, многое другое. У нас Лариса Сиукаева регулярно получает госзаказы на пошив национальных костюмов.
Актуальны и другие предоставляемые нами услуги, без работы никто из наших мастеров не сидит.
— В целом какова ситуация с кадрами, ощущается ли нехватка в квалифицированных специалистах?
— Недостатка в кадрах не чувствуется. Наши мастера — настоящие профессионалы своего дела, с хорошим стажем работы. Я пришла в ГУП «БОН» в 2010 году и за это время со стороны клиентов не поступило ни одной жалобы на оказанную услугу, на качество обслуживания.
— Что скажете о материально-техническом обеспечении предприятия, как активно у нас внедряются новые технологии в сферу бытового обслуживания?
— Работникам мы предоставляем в пользование помещения, а сырье и оборудование они приобретают сами. Молодые кадры большей частью работают на современных станках, пытаются использовать новые технологии, а «ветераны» отрасли предпочитают больше старые методики. Но все стараются выполнять работу качественно.
— Какова разница цен на услуги, предоставляемые ГУП «БОН» и частниками, коих в Цхинвале тоже немало, особенно парикмахерских салонов? Где дешевле услуги?
— Я не проводила сравнение цен, но полагаю, у нас они ниже, при этом качество работ достойное. Такой вывод напрашивается хотя бы потому, что население активно пользуется услугами нашего предприятия. Цены с работниками согласовываем вместе, учитываем их интересы, поскольку они сами закупают материалы. Но стараемся вести разумную тарифную политику, чтобы не сильно обременять население. Считаю, у нас оптимальные цены.
— Как Вы отметили, спрос у населения на бытовые услуги возрастает. Какова в связи с этим динамика доходов ГУП «БОН»?
— Доходы предприятия постепенно растут. За прошлый год они составили 2 340 400 рублей, это на 190 600 рублей больше, чем было запланировано.
Наша организация является хозрасчётной. За счет прибыли выплачиваем зарплаты работникам, ежегодно проводим частичный ремонт зданий Дома быта и Ателье мод, производим оплату коммунальных услуг, нет задолженностей по налогам. В прошлом году сумма перечисленных налогов в госбюджет составила 395188 рублей.
— Читатели нашей газеты часто интересуются судьбой общественной бани по ул. 8 Июня, давно прекратившей работу. Тема восстановления объекта поднималась не раз, но ситуация не сдвигается с места. Стоит ли любителям попариться рассчитывать на возобновление работы бани, или на ней нужно ставить крест?
— Здание бани пострадало во время военных действий, сейчас оно находится в полуразрушенном состоянии. Его нужно сносить и строить новое. На эти цели требуются значительные финансовые средства, но у нас пока нет таких возможностей. В городе должна работать хотя бы одна баня. Надеюсь, вопрос удастся решить. Что касается бани по ул. Осетинская, то она не имеет отношения к нашему предприятию.
— Заработает ли в городе химчистка?
— Чтобы она заработала в полную силу тоже нужны большие деньги на закупку оборудования и ремонт. Там сейчас работает только прачечная, остальные помещения были давно переданы в аренду частным лицам. Возможно, благодаря этому удалось сохранить здание химчистки, предотвратить его разрушение, чего не удалось избежать другим простаивающим объектам.
— Как, например, бывшему зданию комбината бытового обслуживания по ул. Чкалова, пришедшего в неподобающее состояние. Какие у Вас имеются предложения по поводу этого объекта?
— Объект необходимо восстановить, чтобы расширить спектр услуг предприятия. Мое предложение — открыть на первом этаже бюро ритуальных услуг, а большой зал второго этажа использовать для организации поминок, других мероприятий: торжеств, свадеб. Зал может вместить около 500 человек.
Многие граждане сталкиваются с лишними хлопотами, когда приглашают по тому или иному поводу много людей. Не у всех есть широкие дворы, где можно разместить столы. Порой перекрываются улицы, создавая неудобства автодвижению. Не каждый имеет возможность арендовать рестораны. Поэтому бывшее здание КБО как раз можно переквалифицировать на такие цели, поставить там столы, стулья, оснастить оборудованием. Люди будут защищены от дождя, солнца, не будет необходимости в установке палаток.
— Какие еще проблемы стоят перед ГУП «БОН»?
— Главная проблема в том, что не все наши объекты функционируют. Если будут восстановлены баня, бывшее здание КБО, появятся новые рабочие места, увеличатся доходы предприятия.
Стараемся улучшать условия труда своих работников. Как я отметила выше, каждый год в силу возможностей проводим частичный ремонт действующих объектов. В прошлом году в Доме быта заменили все окна на пластиковые, планируем привести в надлежащий вид фасад. В Ателье мод проводится ремонт холла, обновлена электропроводка. Но кровля здания сильно обветшала и нуждается в капитальном ремонте, хочется, чтобы государство поддержало нас в этом вопросе. Наши ресурсы ограничены, мы не можем сразу все сделать.
— Завтра, 17 марта, отмечается День работников бытового обслуживания населения. Что хотели бы пожелать работникам отрасли в их профессиональный праздник?
— Сначала хочу отметить тех, кто давно у нас работает, выразить им благодарность. Прежде всего, это мастер по ремонту обуви Алексей Беппиев, который добросовестно выполняет работу, хотя ему уже за 80 лет, и пор-тной Альберт Бестаев, он трудится в Ателье мод, наверное, с тех пор как было построено здание.
Всем работникам бытового обслуживания желаю самое главное — крепкого здоровья и успехов, чтобы всегда радовали клиентов качественной работой!
А. БАГАЕВ