/УГИБДД Южной Осетии: роль Комиссии в снижении ДТП, парковки и нетрезвые водители

УГИБДД Южной Осетии: роль Комиссии в снижении ДТП, парковки и нетрезвые водители

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта разработан проект постановления о создании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве РЮО.
Данный вопрос на рассмотрение кабинета министров вынес заместитель министра внутренних дел МВД РЮО Спартак Марданов. По его словам, инициатором необходимости образования данной Комиссии выступило МИД РЮО. Марданов отметил, что нормативно-правовой акт послужит формированию и проведению единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, определению приоритетных направлений деятельности в этой области, а также позволит разработать меры, направленные на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и сокращение аварийности на автомобильном транспорте. Правительство Южной Осетии одобрило вопрос создания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Республики.

Совместное решение проблем
Заместитель начальника УГИБДД Сергей Ходов рассказал, что Комиссия по безопасности дорожного движения при Прави-тельстве РЮО будет эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах РЮО, работать над повышением безопасности дорожного движения, совершен-ствованием организации движения транспорта и пешеходов, изучать причины совершения аварий на автомобильном транспорте.
По его словам, Комиссия является коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодей-ствие исполнительных органов государственной власти РЮО, а также с общественными организациями, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения в РЮО.
«Основными задачами Комиссии являются координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местных самоуправлений в области обеспечения безопасности дорожного движения, организация разработки и выполнения программ по предупреждению аварийности на транспорте. «Кроме того, Комиссия будет заниматься подготовкой предложений по совершенствованию законодательства РЮО в области обеспечения безопасности дорожного транспортного движения, а также развития дорожной инфраструктуры и т.д.», — отметил Сергей Ходов.
В Комиссию, как сказал замначальника ГАИ, войдут практически представители всех министерств и ведомств, главы районов и города и многие другие.

«Такие Комиссии работают во всех регионах, районах и республиках России, и во многом способ-ствуют снижению ДТП. Ведь в республике есть аварийные участки на дорогах, и не каждый водитель может спокойно, без происшествий проехать по ним. А как известно, в Южной Осетии за последние годы количество машин намного увеличилось, что говорит о том, что среди водителей есть и неопытные. И дорожные службы должны создавать на дорогах благоприятные условия. Есть и другие проблемы. И мы думаем, что Комиссия, являясь коллегиальным органом, будет давать рекомендации соответствующим органам и структурам по улучшению ситуации на дорогах, что позволит снизить количество ДТП в Республике, и благоприятно скажется на безопасности дорожного движения в целом», — подчеркнул Сергей Ходов.
Начальник УГИБДД Алан Джиоев считает создание комиссии необходимым. «МВД давно выходило с инициативой о создании комиссии. Думаю, что если бы комиссия начала работу раньше, то можно было избежать нарушений при строительстве дорог и улиц. Например, определить ширину проезжей части дороги и тротуаров на наиболее аварийных участках, построить подземные пешеходные переходы. Дороги строятся по ГОСТу. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасного дорожного движения. На сегодня в Южной Осетии зарегистрировано до 20 тысяч транспортных средств, и поэтому необходимо создавать благоприятные условия и для пешеходов, и для водителей», — отметил Алан Джиоев.
Что касается безопасности дорожного движения в целом, то она зависит от всех нас. «Люди должны быть более бдительными, и в случае необходимости проявлять активную гражданскую позицию», — говорит начальник УГИБДД.

Что касается безопасности дорожного движения в целом, то она зависит от всех нас. «Люди должны быть более бдительными, и в случае необходимости проявлять активную гражданскую позицию», — говорит начальник УГИБДД.

Жесткие меры против пьяных водителей
По словам Алана Джиоева, основное внимание Госавтоинспекции направлено на профилактику дорожного движения и выявление нарушителей ПДД. «Также проводятся рейдовые мероприятия, в результате которых за первый квартал 2019 года зарегистрировано 28 ДТП, за аналогичный период прошлого года было 45 ДТП. Это говорит о спаде ДТП практически наполовину. В этом году в ДТП погиб один человек, в прошлом году — два. При вождении автотранспортом в нетрезвом состоянии в 2018 году за первый квартал было выявлено 137 водителей, в этом году – 123», — привел статистические данные начальник УГИБДД.
Он считает, что снижение показателей говорит о понимании водителей, что садиться за руль в нетрезвом состоянии категорически запрещается.
Кроме того, для этой категории водителей предусмотрены и штрафные санкции. «Если человека задерживают первый раз при управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии, то сумма штрафа составляет 20 000 руб. и лишение прав до двух лет через суд. Повторное задержание – 30 000 руб. штрафа или 15 суток в ИВС. Но если в течение года от первого задержания в нетрезвом состоянии водителя задержат в третий раз, то ему грозит уже до двух лет лишения свободы.
Каждый водитель должен сам понять, что пьяный за рулем – это преступление. Наша цель – бороться с нетрезвыми водителями, и будем принимать против них самые жесткие меры», — подчеркнул Джиоев.

Где припарковаться?
Инспекторы УГИБДД борются с нарушителями парковки на улицах столицы. Сотрудники УГИБДД проводят рейды по выявлению и пресечению фактов стоянки автотранспорта на тротуарах.
«Парковка в неположенных местах — на газонах и тротуарах автоинспекторы фиксируют нарушения почти у каждого дома. Сотрудники УГИБДД каждый раз напоминают автовладельцам правила стоянки автотранспорта и предлагают им в ходе рейдов допустимые варианты парковки», — говорит начальник УГИБДД.
На многих улицах автомашины полностью перекрывают дорогу пешеходу, тем самым лишают его возможности безопасного передвижения. Пешеход вынужден выходить на проезжую часть. Если водитель ставит машину на тротуар, то должен учитывать, что по тротуару ходят люди, и пешеход не должен протискиваться, а свободно смог бы пройти даже с детской коляской.
Алан Джиоев считает, что разгрузке тротуаров помогут парковочные места. «Эффективным методом борьбы с нарушителями правил парковки могут стать и эвакуаторы, тем более, что правонарушитель сам оплачивает вывоз своего автотранспорта на штрафную площадку УГИБДД. Но пока у нас нет ни парковочных мест, ни эвакуаторов. В отношении нарушителей сейчас составляются административные протоколы, и штраф 150 рублей»,- сказал начальник УГИБДД.
По его мнению, сумма штрафа не пугает водителей, поэтому это меры временного воздействия. «Правонарушитель легко сможет оплатить штраф в 150 рублей и снова припаркуется на тротуаре. В отношении нарушителей правил парковки необходимо увеличить размер суммы штрафа настолько, чтобы владелец автотранспорта и не думал нарушать ПДД. Водители думают о сохранности своего автотранспорта, но не думают о безопасности пешехода», — подчеркнул Алан Джиоев.

Алёна ДЖИОТЫ