Года три назад я впервые посмотрела американский постапокалиптический фильм 2007 года про людей, заражённых вирусом, изменившим их до неузнаваемости. Краткое содержание фильма таково: неизвестный вирус унёс жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратил в вампиров. Единст-венный уцелевший человек с иммунитетом к заболеванию ночами держит осаду упырей, а днем пытается найти противоядие и докопаться до причин эпидемии.
Во время просмотра у меня участилось сердцебиение, а давление подскочило до непривычной отметки (специально измеряла). Скажете, это адреналин так себя проявил? Возможно, но только помимо того, что мне плохо было физически, еще и на душе стало так тоскливо, как редко когда бывало. Страшно было не на зомби смотреть (кинематограф нас щедро пичкает ими), а на вмиг опустевшие улицы мегаполиса, при том, что разрушений как таковых не было. Просто исчезли люди… Ну, ладно, думалось тогда – жанр фантастики обязывает показывать нам всякие несусветные ужасы, чтобы нам было страшно, а от этого интереснее! Чего только не придумают кинематографисты! Да разве в реальности возможно, чтобы замерла жизнь на планете! Слава богу, что нам такое не угрожает, думалось тогда, и как же здорово свободно дышать свежим воздухом, свободно передвигаться и перемещаться в любую точку мира!..
А ведь все так и было до недавнего времени! Почти восемь миллиардов населения земли в той или иной степени жили своей размеренной жизнью: ходили на работу, гуляли по улицам, воспитывали детей, отправлялись путешествовать и т.д. И, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повлиять на этот ритм, разве что, не приведи Господь, апокалипсис! И тут, нате вам! Держите корону вируса (уж простите за вольность «перевода»)!
…Опустел Арбат, исчезли туристы с Елисейских Полей, замерла жизнь на Бродвее, притихли улочки Парижа… Как вообще такое возможно?!
К счастью, человечество не исчезло, как в том фильме, люди сидят в своих домах, опасаясь вируса и борясь таким способом с его распространением.
В Цхинвале, картина несколько иная. Здесь, слава богу, случаев заражения коронавирусом пока не зафиксировано и народ на улицах встречается, а машин, вроде, стало меньше не на много, но, в основном, следуя объявленным мерам, «живут дома». Этому способствует и погода, которая не особо нас радует теплым весенним солнышком, и мы не рвемся из своих душных квартир на улицу. Другое дело дети, которым сложно объяснить, почему им нельзя выйти на игровую площадку и порезвиться со сверстниками. По словам родителей, многие уже сами просятся в детские сады, хотя раньше без слез не обходилось.
Делать нечего, придется выждать положенный срок, хотя, кто его знает, каков он…
Отдельная история – это соц-сети. Вот уж, действительно, где раздолье для самой изощренной фантазии: что ни пользователь, то – «истина в последней инстанции», считающий себя вправе навязывать другим свою точку зрения. Есть и такие, (речь, как вы понимаете, идет о Цхинвале), кто истерично призывает всех сидеть дома, называя возражающих несознательными, антиобщественными элементами, а при этом без зазрения совести сами спокойно появляются на улицах города, думая, что их никто не узнает. Вы уж определитесь, господа хорошие, – если уж самоизолировались, то уважайте сами свой выбор, а другим оставьте право самим решать, как поступать.
Совсем недавно на просторах Интернета «загуляла» аудиозапись, на которой некий женский голос вещает, что, дескать, во Владикавказе умерла 82-летняя женщина, а ее родных пытались подкупить 100 тыс. рублей в обмен на право записать причину ее смерти якобы от коронавируса. Ну вот не верю я в это и считаю фейком. Если уж на самом деле такое произошло, то почему родные усопшей не выступят публично с обличительной речью, не поднимут шумиху, не призовут общественность? А так – никакой конкретики, с плохо скрываемым желанием пробудить в людях дух противоречия. А ведь многие повелись, и уже звучат высказывания, что власть нас дурачит, что нет никакого вируса и т.д. Но ведь не могли врачи и ученые во всем мире сговориться стращать нас!
Размышляя трезво, мы понимаем, что зараза есть, но что с ней делать, люди пока не придумали. Вот и призывают всех сидеть дома, дабы не разносить ее. Все мы смотрим телевизор и видим, что ни у врачей, ни у ученых-виру-сологов, ни у иных светил науки нет точного ответа на то, как бороться с этой бедой. Периодически на разных каналах показывают публичных людей, «наслаждающихся» самоизоляцией: кто-то радостно разгребает свои архивы, кто-то вприпрыжку носится со шваброй, кто-то пишет песни и т.д. Но пройдет некоторое время, квартиры будут сиять от чистоты, архивы аккуратно рассортированы, а Муза на прощание помашет рукой… и что тогда? Ох, уж лучше не будем забегать вперед и делать опасные прогнозы, чтобы не вызвать нарекания от своих сограждан. Поживем – увидим!
Не будучи склонной впадать в панику и крайности, скажу лишь, что уже давно не навещаю свою пожилую больную маму, хотя раньше, как любящая дочь, делала это чуть ли не каждый день. Не хочу подвергать ее опасности (мало ли!), поскольку и на работу хожу, и с людьми общаюсь, одним словом, особо никак не защищаюсь от вируса, кроме как чаще обычного мою руки. Одно утешает, что она в надежных руках и у нее есть все необходимое. Делать нечего – подождем до лучших времен! Скорей бы они уже наступили! Всем здоровья!
Д.САЛАМОВА