Дмитрий Медоев: «Независимость Южной Осетии и стратегическое партнерство с Россией – необратимая реальность»

На прошлой неделе глава МИД Грузии Давид Залкалиани заявил об «абсолютной неприемлемости» работы с Россией по делимитации и демаркации государственной границы, пока не будет решен вопрос «деоккупации» – отзыва признания Абхазии и Южной Осетии.

«И говорить об этом излишне, пока Россия не сделает шаги в отношении деоккупации. «Красная линия» в нормализации отношений с Россией проходит по признанию нашей территориальной целостности», – сказал он «Первому каналу» Грузии, пообещав при этом, что его страна будет увеличивать «международное давление на Россию» по этому вопросу.
Выступая по грузинскому телевидению, Залкалиани также обвинил Россию в том, что она не выполняет свои обязательства и по отношению к Украине, Приднестровскому урегулированию.
«Координируем наши усилия с европейскими и неевропейскими партнерами, чтобы усилить давление на Россию, чтобы ей было некомфортно», – заявил он.
Особое внимание в заявлении главы МИД Грузии заслуживает часть, в которой он подчеркнул, что Грузия взяла на себя обязательства решать конфликты мирным путем и не применять силу.
«Теперь мы требуем, чтобы Россия ответила на это подобным шагом – международным обязательством не применять силу», – в частности, цитируют грузинские СМИ Залкалиани.
Довольно дерзкое заявление министра иностранных дел Грузии по отношению к России о том, что на Российскую Федерацию в этом году будет оказываться «максимальное международное давление» для отзыва признания Абхазии и Южной Осетии нам прокомментировал и.о. министра иностранных дел РЮО Дмитрий Медоев.
Силовое возвращение Южной Осетии в Грузию не имеет перспектив
«Красная линия» давно прочерчена в головах грузинских политиков «европейскими и неевропейскими партнерами» Грузии. Вполне очевидно, что заокеанские кураторы не дадут Грузии состояться в качестве реального суверенного государства – это не входит в их интересы. Это и есть реальная проблема, которая преследует соседнее государство последние 30 лет… Надежда новой грузинской марионеточной элиты на силовое возвращение Южной Осетии в Грузию не имеет перспектив. Независимость Южной Осетии и стратегическое партнерство с Россией – необратимая реальность», – заявил руководитель внешнеполитического ведомства Южной Осетии Дмитрий Медоев.
Что касается несуразного высказывания Залкалиани о взятых якобы на Грузию обязательствах «решать конфликты мирным путем и не применять силу» – это верх цинизма, который не в первый раз демонстрируют грузинские политики. Слова грузинского дипломата предназначены для международного сообщества, которое «питается» однобокой информацией, умело подаваемой Грузией. И здесь важно напомнить, что на 51 раундах Женевских дискуссий основным вопросом, который поднимает югоосетинская сторона, является подписание Грузией меморандума о ненападении. Однако за столько лет Грузия не готова подписать данный документ.
Глава МИД РЮО назвал высказывания Залкалиани некорректными и удручающими.
«Подобные апелляции к России не то что совершенно некорректны, но на фоне отказа самой Грузии подписать обязывающий документ о неприменении силы и невозобновлении боевых действий против Южной Осетии, смотрятся удручающе, тем более на фоне милитаризации, приобретения боевых беспилотников и других новых систем ведения современной войны», – констатировал Дмитрий Медоев.
Мадина БЯЗРОВА