/Безопасность движения ради безопасности жизни

Безопасность движения ради безопасности жизни

Начальник УГИБДД МВД РЮО генерал-майор Алан Джиоев и его заместитель полковник Сергей Ходов рассказали журналистам на пресс-конференции в «Спутник–Южная Осетия» о причинах ДТП, о борьбе с пьяными водителями и профилактической работе.

Цели и задачи
«Деятельность УГИБДД направлена на повышение безопасности дорожного движения. В основном ДТП происходят по вине водителей, но многие привыкли обвинять УГИБДД. Водители должны уважать друг друга, тогда количество ДТП снизится. Одна из главных обязанностей инспекторов УГИБДД — проведение информационной работы с водителями, в школах и организациях», – сказал А. Джиоев.
Уметь разговаривать с людьми
По его мнению, сотрудник УГИБДД должен быть с высшим образованием, внимательным, иметь культуру общения, знать функциональные обязанности, не грубить и не хамить. В продолжение темы Сергей Ходов отметил, в ведомстве есть инспектор по служебной подготовке, который проводит занятия с личным составом два раза в неделю. «Также при МВД функционирует центр профильной подготовки, куда направляются на повышение курсов наши сотрудники два раза в год. В 2018 г. несколько сотрудников УГИБДД были в Краснодарской академии МВД, где познакомились с работой Госавтоинспекции. Но наши реалии с возможностями и условиями работы в России отличаются», – считает он.
Научиться водить и техпроверка машины
В республике при ЮОГУ функционирует единственная автошкола. Ее работе Алан Джиоев дал хорошую оценку. Он считает, что для первичного обучения созданы все условия. «Желающих получить навыки вождения за последнее время стало намного больше и основная часть – женщины. В советское время в некоторых школах проходили уроки вождения. Неплохо и сегодня ввести в школьную программу эти уроки. Это позволяло молодым людям получать профессию водителя и они могли найти работу, не имея высшего образования», – добавил он.
Сегодня часто можно увидеть за рулем людей пожилого возраста, что вызывает озабоченность у населения. По словам главного автоинспектора, каждые десять лет водители меняют водительские удостоверения и для этого заново проходят медицинский осмотр, чтобы предоставить медсправку. «Если водитель здоров, врачи подтвердят это. Он сдает экзамен на знание ПДД и мы продлеваем водительское удостоверение на десять лет. После 65 лет водительское удостоверение подтвердили около 600 человек», – отметил Алан Джиоев. Что касается техосмотра, то за техническое состояние отвечает водитель, так как у УГИБДД нет условий для техосмотра.
Дети, баннеры и «лежачие полицейские»
Алан Джиоев сообщил, с начала года произошло пять ДТП с участием несовершеннолетних. «Мы еженедельно посещаем школы, проводим беседы с детьми. Я даже предложил ввести в начальных классах уроки правил дорожного движения. Кроме того, если ребенка не забирают после уроков родители, учитель должен знать маршрут следования ребенка до дома. И для этого хорошо иметь в дневниках карты дорожного движения», — считает он.
Большую роль в предотвращении ДТП, по мнению Джиоева, играют рекламные баннеры и привел в пример баннер на трассе Цхинвал-Дменис: «Папа, не пей за рулем!». Он считает, что увидев его, каждый водитель задумается – пить ему за рулем или воздержаться.
«Безопасность зависит не только от Госавтоинспекции, но и общества в целом. Общественность, родители, учителя, должны думать о детях и помогать нам, одни мы не справимся», – обратился глава УГИБДД к народу.
По его словам российское законодательство запрещает возить детей в машинах до пяти лет без специальных детских кресел. В югоосетинском законодательстве этого нет, но он запрещает сажать детей на переднее сиденье. «Инспекторы могут останавливать машины с детьми на передних сиденьях и заставлять родителей пересадить их на задние места. Кроме того, многие сажают малолетних детей на колени и так управляют автомобилем. Это не просто нарушение, их надо жестко наказывать! О чем думают эти родители?», – возмутился глава УГИБДД.
В 2019 г. фактов управления автомобилем детьми до 18 лет зарегистрировано 75, хотя закон запрещает садиться за руль до 18 лет. «Передавать руль детям – преступление, неужели родители не задумываются, что их ребенок может пострадать? Мы боремся с нарушителями, подвергаем административному штрафу родителей, забираем автомобиль на штрафплощадку», – отметил Алан Джиоев.
Касаясь установления на дорогах т.н. «лежачих полицейских», к которым многие относятся негативно, Джиоев отметил – «лежачие полицейские» во многом способствуют снижению ДТП. «Лежачие полицейские» в основном устанавливают в местах вероятного наезда на пешехода, рядом с образовательными учреждениями, где максимальное скопление людей. И их положительную роль нельзя не заметить», – считает главный автоинспектор.
Будьте ответственными!
«Каждый водитель должен сам понять, что пьяный за рулем — преступление. Наша цель — бороться с нетрезвыми водителями и будем принимать против них самые жесткие меры», — отметил начальник ГАИ.
По словам Алана Джиоева, первое задержание при управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии карается штрафом в 20 000 руб. и лишение прав до двух лет через суд. «Повторное задержание — 30 000 руб. Но если в течение года от первого задержания в нетрезвом состоянии водителя задержат в третий раз, то ему грозит до двух лет лишения свободы. Соблюдение правил дорожного движения зависит не только от Госавтоинспекции, но и от всех нас. Наша цель – безопасность движения ради безопасности жизни», – заключил Алан Джиоев.
Алёна ДЖИОТЫ