от 2 ноября 2022 года № 47
Во исполнение Закона Республики Южная Осетия от 23 апреля 2003 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона Республики Южная Осетия от 17 марта 2022 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности Республики Южная Осетия.
Председатель Правительства
Республики Южная Осетия К. ДЖУССОЕВ
Утверждено Постановлением Правительства Республики Южная Осетия
от 2 ноября 2022 года № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее – экспертиза) и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности.
2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы осуществляется Комитетом экологического, технологического и строительного надзора Республики Южная Осетия (далее – лицензирующий орган).
3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следующих работ (оказание услуг):
а) проведение экспертизы документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
б) проведение экспертизы документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия о градостроительной деятельности;
в) проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Закона Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
г) проведение экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
д) проведение экспертизы, декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
е) проведение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 1 эксперта в области промышленной безопасности, который соответствует требованиям, установленным Законом Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Законом Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие в штате лицензиата как минимум 1 эксперта в области промышленной безопасности, который соответствует требованиям, установленным Законом Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами в области промышленной безопасности, соответствующими требованиям, установленным Законом Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия в области промышленной безопасности;
г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Закона Республики Южная Осетия «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган документы и сведения, установленные частью 1 статьи 9 Закона Республики Южная Осетия «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.
7. Все документы, представленные для получения лицензии регистрируются лицензирующим органом в соответствии с Законом Республики Южная Осетия «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8. При намерении лицензиата изменить адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:
а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии;
б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;
в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений;
г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
д) опись прилагаемых документов.
9. Выполнение в рамках лицензируемой деятельности работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, по адресу расположения опасного производственного объекта заказчика, а также с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, не требует внесения изменений в реестр лицензий.
10. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:
а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;
б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;
в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений;
г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
д) опись прилагаемых документов.
11. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «в» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой следующие последствия:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Республики Южная Осетия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Республики Южная Осетия, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
12. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Законом Республики Южная Осетия «О лицензировании отдельных видов деятельности» на бумажном носителе.
13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.
14. Функции контроля осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.
15. Предметом лицензирующего контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
Объектом лицензирующего контроля является деятельность лицензиатов по проведению экспертизы, включая работы (услуги), выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемого вида деятельности.
16. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление функций контроля, являются:
а) Председатель Комитета, заместитель Председателя Комитета;
б) начальник структурного подразделения государственного технологического надзора, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля за деятельностью по проведению экспертизы;
в) старшие государственные инспекторы структурного подразделения государственного технологического надзора, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля за деятельностью по проведению экспертизы.
17. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня содержащего следующую информацию:
а) полное наименование лицензиата;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения лицензиата;
д) место осуществления деятельности лицензиата;
е) виды работ (услуг), выполняемых в рамках лицензируемого вида деятельности.