Развязки – как фактор разгрузки транспортных артерий

Увеличение количества транспортных средств в городе способствует созданию заторов на дорогах и провоцирует аварийные ситуации. Проезжая часть подавляющего большинства улиц Цхинвала узкая. Ситуацию усугубило сужение и без того узких улиц, когда началось непродуманное восстановление и благоустройство проезжих частей после 2008 года.

Строители и чиновники, приступившие к восстановлению после событий августа-2008, должны были предугадать, что количество автотранспортных средств будет только расти. Во многом увеличение дорожно-транспорт-ных происшествий в городе случается именно по этой причине – узость улиц и отсутствие развязок, позволяющих снизить нагрузку с центральных улиц. Нервозность водителей вызвана этими причинами. Тем самым, нервозность конвертируется в увеличение ДТП. Не сбрасывается со счетов, конечно, и низкая культура вождения. Но в целом проблему заторов в городе следует решать исключительно строительством развязок.

Скоро улица 8 Июня, главные ворота в город и важная транспортная артерия, станет более безопасной. Строители приступили к благоустройству улицы, связывающей микрорайон БАМ с улицей Миротворцев.

Как видно на фото, контуры будущего благоустройства уже просматриваются – дорога выравнивается, уложены бордюры на будущих тротуарах. Скоро на дорогу уложат асфальт и автовладельцам, как и любителям пеших прогулок, будет комфортно достигать центра города без необходимости выезжать на перегруженную улицу 8 Июня.

Таким образом, нагрузка с улицы 8 Июня снизится. Теперь мы вновь повторяем предложение, высказанное в предыдущих публикациях – взять «на прицел» строительство еще двух развязок. Одну можно проложить в южной части города, чтобы связать микрорайоны ЦАРЗ, Гуджабар, ул. Гафеза, Героев и «Шанхай». Тем самым, южная часть будет соединена и жителям не придется выезжать на центральные улицы, чтобы попасть в один из указанных микрорайонов.

Вторая развязка – в восточной части. В настоящее время из Цхинвала только один выезд – упомянутая улица 8 Июня. Этот фактор тоже создает напряженность на улице. На берегу реки Лиахва, недалеко от строящихся корпусов можно проложить дорогу и вывести ее на один из участков Ново-Куртатинского сельсовета. Так жители восточной части избавятся от необходимости выезжать на улицу 8 Июня. С этой перегруженной улицы спадет нагрузка и она станет более комфортной! Ведь зачем жителям ул. Осетинская (быв. Маркса) и восточнее в сторону реки Лиахва выезжать из города через улицу 8 Июня, когда ближе новая магистраль?

Рассчитываем, что минстрой республики и администрация города учтут наше предложение. На первое время можно проложить пока грунтовую дорогу, которая все равно будет востребована. Такими точечными мерами, строительством развязок, напряжение на улицах Цхинвала спадет и количество ДТП значительно сократится.