г. Цхинвал
от 11 февраля 2022 г. № 9/2
О Положении
о Контрольно-ревизионной службе
при Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия и в соответствии со статьей 47 Конституционного закона Республики Южная Осетия “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия” Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия постановляет:
- Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия.
- Признать утратившими силу Постановления Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия от 30.01.2017 года № 4/2 и от 02 апреля 2019 года № 24/2.
- Контроль за исполнением Положения возложить на Председателя Контрольно-ревизионной службы Гогичеву Г.Г.
- Опубликовать настоящее Постановление в государственных периодических изданиях и на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия в сети “Интернет”.
Председатель
Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия Э.Р. Гагиева
Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия К.И. Авлохова
Утверждено
Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
от 11 февраля 2022 г. № 9/2
Положение
о Контрольно-ревизионной службе
при Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
- Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба (далее – КРС) при Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия (далее – ЦИК РЮО) создается в соответствии с Конституционным законом Республики Южная Осетия № 51 от 29 декабря 2018 года “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”, Конституционным законом Республики Южная Осетия “О выборах Президента Республики Южная Осетия”, Конституционным законом Республики Южная Осетия “О выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия”, Конституционным законом Республики Южная Осетия “О референдуме Республики Южная Осетия” и другими нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
1.2. КРС является органом ЦИК РЮО и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами, указами Президента Республики Южная Осетия, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, постановлениями ЦИК РЮО и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями ЦИК РЮО, а также распоряжениями Председателя ЦИК РЮО.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки ЦИК РЮО.
- Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. В состав КРС входят: руководитель КРС, его заместитель, назначенные в КРС члены ЦИК РЮО и члены КРС – специалисты из государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Национальный банк Республики Южная Осетия и Сберегательный банк Республики Южная Осетия.
2.2. Состав КРС утверждается постановлением ЦИК РЮО.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, инициативных групп избирателей, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от должности постановлением ЦИК РЮО.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Республики Южная Осетия, депутатов Парламента Республики Южная Осетия и референдума Республики Южная Осетия откомандирование руководителями специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу ЦИК РЮО не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума. Указанные специалисты направляются в распоряжение ЦИК РЮО на срок не менее трех месяцев.
2.6. Члены КРС, направленные в распоряжение ЦИК РЮО, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных ЦИК РЮО на подготовку и проведение выборов, референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов ЦИК РЮО, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются по решению ЦИК РЮО.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
- Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы
КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
– контролирует расходование денежных средств, выделенных из Государственного бюджета Республики Южная Осетия избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия, выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия, референдума Республики Южная Осетия;
– контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, зарегистрировавших кандидатов, списки кандидатов, инициативных групп по проведению референдума;
– контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, политическими партиями, инициативными группами по проведению референдума, осуществления мероприятий, непосредственно связанных с выборами, референдумом;
– проверяет финансовые отчеты кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия, кандидатов в депутаты Парламента Республики Южная Осетия, политических партий, инициативных групп по проведению референдума.
- Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль за:
– соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами, политическими партиями, инициативными группами по проведению референдума конституционных законов, указов Президента Республики Южная Осетия, постановлений Правительства Республики Южная Осетия, постановлений Парламента Республики Южная Осетия, постановлений ЦИК РЮО и нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, настоящего Положения в установленной сфере деятельности;
– использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из Государственного бюджета Республики Южная Осетия на подготовку и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия, выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия, референдума;
– соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия, выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия и использованием средств этих фондов;
– соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
4.1.2. Участвует в:
– проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
– проверке финансовых отчетов кандидатов, политических партий при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия, выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия.
4.1.3. Готовит и направляет представления в соответствующие органы исполнительной власти и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений, указанных в пункте 4.1.2. части 4 настоящего Положения.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений об имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в ЦИК РЮО, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, представленных Сберегательным банком Республики Южная Осетия.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение ЦИК РЮО материалы проведенных проверок о достоверности представленных кандидатами сведений, для принятия решения об их регистрации либо отказе в регистрации.
4.1.6. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, политических партий, инициативных групп по проведению референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю с указанием причины возврата.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, политической партией, инициативной группой по проведению референдума в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия.
4.1.7. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, политической партией, участниками референдума помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению их к ответственности за нарушения порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума.
4.1.8. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов, политических партий, инициативных групп по проведению референдума при проведении выборов, референдума.
4.1.19. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, инициативных групп по проведению референдума.
4.1.10. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Конституционным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» представляются в ЦИК РЮО кандидатом, политической партией, уполномоченными представителями политической партии, инициативной группы избирателей с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.11. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанных в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов.
4.2. Взаимодействует с нижестоящими избирательными комиссиями, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов ЦИК РЮО по вопросам, входящим в компетенцию КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов ЦИК РЮО, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на проведение и подготовку выборов, референдума.
4.5. Готовит по поручению Председателя ЦИК РЮО, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям по вопросам, входящим в компетенцию КРС.
- Руководство Контрольно-ревизионной службы
5.1. Председатель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение ЦИК РЮО Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение ЦИК РЮО предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений ЦИК РЮО и поручений Председателя ЦИК РЮО, своих поручений, информирует ЦИК РЮО по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. По поручению Председателя ЦИК РЮО представляет КРС во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными органами и учреждениями, кандидатами, политическими партиями, участниками референдума.
5.1.8. Участвует по поручению Председателя ЦИК РЮО или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти, иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя ЦИК РЮО предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель председателя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
- Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению председателя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, политическими партиями, участниками референдума законодательства, нормативных правовых актов ЦИК РЮО по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума при проведении выборов, референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума. Несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей, между членами КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
- Заседания Контрольно-ревизионной службы
- 1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.
- 2. Председательствует на заседании КРС его председатель либо по его поручению заместитель. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
- 3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся председателем КРС, его заместителем, членами ЦИК РЮО и членами КРС.
- 4. На заседании КРС могут присутствовать члены ЦИК РЮО.
- 5. На заседания КРС могут приглашаться представители органов государственной власти и иных органов и учреждений, кандидаты, уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов, политических партий, инициативных групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, представители избирательных комиссий, комиссии референдума эксперты и другие специалисты.
- Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Аппарат ЦИК РЮО.