/Педагогическая конференция: итоги прошедшего учебного года и новые возможности для развития

Педагогическая конференция: итоги прошедшего учебного года и новые возможности для развития

В четверг в зале заседаний Парламента состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция на тему «Воспитание и качество образования — национальная цель и стратегическая задача». Мероприятие традиционно должно было пройти перед началом нового учебного года – в конце августа, однако оно было перенесено.

Пленарное заседание началось с соблюдения мер безопасности. Впервые после пандемии собравшиеся вместе педагоги принимали поздравления с началом учебного года, поздравляли отличившихся в прошлом и заслушивали доклады выступающих.
В работе конференции принял участие Президент Анатолий Бибилов, представители Посольства РФ в Южной Осетии и Россотрудничества, руководители министерств и ведомств, руководители общеобразовательных организаций, главы администраций города и районов.
Обращаясь к присутствующим, и. о. министра образования и науки Натали Гассиева отметила, что в прошедшем году из-за пандемии многое не достигнуто и отметила особенность предстоящего года, так как придется наверстать упущенное. По ее словам, на новый учебный год возлагаются большие надежды на прохождение учебного процесса и полное усвоение учебных программ.
В своем докладе министр проанализировала успехи и достижения в сфере образования, рассказала о проблемах, связанных с дистанционным обучением, с которыми столкнулись образовательные учреждения. Также озвучила результаты успеваемости и качество знаний учащихся по итогам министерских контрольных работ. Она подчеркнула актуальность развития кадрового потенциала, привела подробную статистику по обучающимся и преподавателям, прошедшим аттестацию и курсы повышения квалификации.
Натали Гассиева выразила надежду, что благоприятная эпидемиологическая ситуация в республике позволит говорить о дистанционке только лишь как о вспомогательной форме обучения в определенных формах и конкретных ситуациях.
«Мы акцентируем внимание на том, что речь идет о дистанционном обучении как о методе, способе передачи информации, но не о дистанционном образовании, потому что уверены, что образование дистанционным быть не может. Только непосредственный контакт педагога с учеником может гарантировать выполнение главных задач образования — качество образования и воспитание, которые должно доминировать в работе каждого педагогического работника», — подчеркнула она.
По ее словам, прежде всего необходимо определить векторы дальнейшего развития образовательного процесса в республике на текущий учебный год и дать ответы на отдельные, волнующие учителей и родителей, а также учащихся вопросы.
В своем докладе министр рассказала, что в ДОУ «Æфсир (по ул. Суворова) функционирует единственная в республике группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с данным контингентом требует особых навыков и умений, и помощь педагогам и родителям в поисках методов и способов обучения детей с ОВЗ оказывает специалист-дефектолог Крысов Александр Васильевич.
В помощь педагогам коррекционных классов в интернате, согласно пунктам программы духовно-нравственного воспитания, подготовлено помещение с сенсорным оборудованием для занятий с детьми данной категории. Идентичное помещение будет функционировать и в Ленингорском детском доме.
Также ранее был введен в строй детский сад «Фæрдыг» по ул. Привокзальная и предполагается строительство нового ДОУ по ул. Бр. Губаевых. Планируется в ближайшее время приступить к благоустройству ДОУ №14. Нерешенным остается вопрос благоустройства территории ДОУ №10, который скоро тоже будет решен. Неохваченными капитальным ремонтом остаются следующие объекты образования: СОШ №10 в городе, в аварийном состоянии находится СОШ в с. Кемулта Дзауского района, в капремонте нуждаются школы в с. Хвце, Терегван, Вахтана.
В 2021 г. планируется сдать в эксплуатацию СОШ №3 на 200 мест. В перспективе также строительство Детского лагеря отдыха для детей.
Президент РЮО Анатолий Бибилов поздравил с началом учебного года педагогическую общественность, отметив, что их труд очень тяжел, неоценим, необходим и обязателен.
«Считаю, что учитель — это не профессия, а призвание, потому как каждый день необходимо заниматься с детьми, с каждым выстраивать работу и пытаться направить ребенка на правильный путь, а это тяжелый труд. Я как отец выражаю огромную благодарность всем учителям, благодарю вас за этот год и желаю здоровья, счастья и семейного благополучия. Если говорить честно, я бы, наверное, не смог стать учителем. Насколько военная стезя трудная, но, мне кажется, она намного легче, чем стезя учительская», — подчеркнул президент.
По словам Анатолия Бибилова, неотъемлемой, важной и в то же время непростой частью учительской профессии являются взаимоотношения с родителями. Ответственность за воспитание детей лежит, конечно же, на родителях. И неправильно перекладывать свои обязанности на школу. Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителя к своим обязанностям, его подготовки, нравственно-психологического облика, но и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети.
Заместитель главы администрации г. Цхинвала Жанна Лолаева поздравила всех педагогов с новым учебным годом и пожелала всем здоровья, благополучия, творческих и профессиональных успехов.
В свою очередь, преподаватель осетинского языка и литературы СОШ с. Хетагурово Цхинвальского района Заира Плиева подняла вопрос, который остается самым актуальным на сегодняшний день — научить подрастающее поколение любить и изучать родной язык, помнить о традициях и сохранить культуру.
Диана КАБАНОВА