/Недоказуемо: как отсутствие разметки влияет на соблюдение правил дорожного движения

Недоказуемо: как отсутствие разметки влияет на соблюдение правил дорожного движения

Позавчера случился небольшой инцидент с участием нашего редакционного автомобиля, который напомнил о безответственности профильных служб, отвечающих за должное состояние автодорог.

На перекрестке улицы Путина и проспекта Алана Джиоева наш автомобиль притормозил у светофора на запрещающий движение красный свет. А когда зажегся зеленый свет, автомобиль продолжил движение, однако мы услышали требование патруля ГАИ, следовавшего за нами, остановиться.
Молодой сотрудник ГИБДД вежливо объяснил, что наш автомобиль пересек стоп-линию и остановился перед светофором практически на пешеходной «зебре». Мы, конечно, вину признали, пообещав в следующий раз быть внимательнее.
Нам импонирует внимательность сотрудников ГИБДД к безопасности дорожного движения, и надеемся, что эту требовательность они будут проявлять ко всем нарушителям.
Но чтобы автовладельцы соблюдали правила дорожного движения, профильные ведомства и службы должны создать соответствующие условия, то есть, выполнить часть работы, которая является кирпичиком в общей системе безопасности дорожного движения.
За последние годы наша газета опубликовала десятки критических статей о разных нарушениях и недостатках в городском хозяйстве. На некоторые выступления мы видели быструю предметную реакцию, другая часть публикаций осталась гласом вопиющего в пустыне и сотрясанием воздуха. Часть поднятых нами вопросов решалась спустя долгое время.
Сегодня мы снова поднимаем вопрос разметки на автотрассах города. Ее наличие — важный профилактический элемент в безопасности дорожного движения. Дорожная разметка — вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничениях, запретах.
Практически НА ВСЕХ улицах Цхинвала разметка стерлась и ее не видно. На многих улицах стерлась стоп-линия перед светофорами. И будь разметка в виде стоп-линии на перекрестке Путина-Джиоева видна, не случилось бы инцидента в виде предупреждения сотрудников ГАИ потому, что мы просто не увидели разметку, от которой остались лишь следы. Стершаяся разметка может стать хорошим поводом для оспаривания автовладельцем нарушения правил дорожного движения. Получается, что вина не доказуема. И наоборот, ее наличие докажет вину водителя.
Надо отметить — у разметки есть сроки функциональной долговечности. Со временем от давления автомобильных шин она стирается и ее необходимо обновлять. Если раньше разметку наносили масляной краской, то развитие технологий привело к новшествам, в частности, к использованию термопластика.
Если разметка выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять минимум 1 год, максимум – 2-3 года, а при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. А срок долговечности маркировки, нанесенной лакокрасочными материалами, должен составлять минимум 3 месяца. Это требования ГОСТ Р 51256-99, «Технические средства организации дорожного движения» (Государственный комитет Российской Федераций по стандартизации и метрологии).
Немаловажный вопрос — качество работ. По ГОСТ старую разметку необходимо стереть, затем провести линию и нанести новую разметку. Важно использовать качественные материалы, ведь от постоянной маркировки дорог зависит безопасность дорожного движения, соблюдение водителями правил. На многих улицах центральная сплошная линия уже не видна. Надо ли отмечать, что это ухудшает безопасность движения?
К нашему удивлению, на одной из улиц Цхинвала (на фото) мы нашли разметку, которая держится длительное время. Судя по всему, разметка сделана с учетом требований и из качественных материалов. Так почему этот локальный опыт не перенести на все улицы? И почему разметка, выполненная из лакокрасочных материалов, НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ каждые три месяца, как указано в ГОСТ? Вряд ли кто будет спорить, что разметка у нас наносится в лучшем случае РАЗ В ГОД.
Нам трудно сказать, из каких материалов наносят разметку в Цхинвале, но тот факт, что профильные службы весьма прохладно относятся к поддержанию постоянной маркировки на трассах — сомнению не подлежит.
Мы все должны понимать, Цхинвал – не просто город, а столица! А столица должна выглядеть презентабельно, она должна сиять и сверкать чистотой. Столица должна выглядеть как столица и быть на международном уровне по дизайну, состоянию и техническому оснащению дорог, внешнему виду! А свежая разметка, помимо выполнения своих функциональных задач в плане безопасности дорожного движения, освежает улицы города, делая его похожим на настоящий город, со всей необходимой дорожной инфраструктурой.
Мы очень надеемся, что профильные службы, отвечающие за нанесение разметки на дорогах, примут во внимание наше критическое выступление, и впредь будут выполнять работу без напоминания.
А. КАЧМАЗОВ