Недавно в редакцию нашей газеты пришли письма от нашего читателя Павла Джиоева, где он обращает внимание на вопросы, которые на первый взгляд покажутся кому-то мелочными. Но следует помнить – из мелочей складывается вся наша жизнь. Мелочей, по большому счету, нет! Как гласит известная и точная фраза: «Мелочи не играют решающей роли. Мелочи решают все»!
Как пишет Павел Джиоев, недавно на Транскаме, у въезда в Цхинвал, и на северной стороне Гуфтинского моста построили внушительные П-образные конструкции.
«На горизонтальной части конструкций появились надписи: «Добро пожаловать» (с северной стороны) и «Счастливого пути» (с южной стороны). Это, конечно, доброе дело, но… Электронные надписи стали разрушаться, целыми остались только слова: «Счастливого пути» у Гуфтинского моста. По этой дороге в день проезжают сотни машин, но вышеуказанные обращения в основном направлены в адрес иностранцев, коих тоже немало. И неприятно, когда вместо приветствия они видят разбросанные буквы. Как говорится, это мелочь, но обидно за державу», – резонно отмечает автор письма.
Дорожные информационные табло являются современным решением, обеспечивающим передачу и систематическое обновление информации для определенной аудитории. В городской и загородной инфраструктуре активно используются дорожные информационные табло, позволяющие в удаленном режиме управлять транспортными потоками и информировать водителей о ситуации на дороге, повышая уровень безопасности.
Дорожные табло особенно актуальны в условиях Южной Осетии, и особенно Транскама, изобилующего опасными местами, где случаются камнепад, селевые потоки, снежные лавины. А с ноября на некоторых участках бывает гололед. И хотя конструкции, о которых говорит наш читатель, не являются информационными табло в полном смысле слова, тем не менее, они необходимы.
Вместе с тем, ответственные за их установку и обслуживание структуры должны усовершенствовать дорожные табло, на которые кроме пожеланий, необходимо вывести температуру воздуха, данные о состоянии автотрассы и другую полезную автомобилистам информацию.
Более того, в России и в мире используют дорожные информационные табло для размещения информации об автомобилях, числящих в розыске, то есть их угнали. Либо если требуется задержать лицо, нарушившее закон!
Модернизация автомобильных дорог важна и для нашей республики. Для повышения пропускной способности и снижения уровня аварийности внедряются современные технологичные решения, одним из которых является установка дорожного информационного табло. Использование бегущей строки и иные виды табло переменной информации позволяют повысить качественный уровень транспортной развязки и делают автодороги не только современными, но еще и удобными, безопасными.
Рассчитываем, что наша критическая заметка не останется незамеченной. Современные, а не примитивные, информационные табло заметно украсят Транскам, сделают движение автотранспорта более безопасным! А их бесперебойное функционирование не должно обсуждаться вообще!
У светофоров должен быть свой хозяин
Наш читатель Павел Джиоев обратил внимание на еще одно важное обстоятельство.
«Еще несколько лет назад на улицах Цхинвала было мало светофоров. Потом их количество возросло. Сегодня в столице светофоры есть на многих улицах, их количество будет расти с расширением границ города. Но за этими устройствами нужен уход. Как сообщалось в СМИ, эти функции были переданы городскому ЖКХ», – пишет Павел Джиоев.
По его словам, что правильно, для обслуживания светофоров нужна отдельная небольшая служба со своим штатом работников.
«ЖКХ – сложная организация с разными подразделениями и многочисленными работниками. А для ремонта светофоров требуется оперативность, потому что неработающие светофоры создают аварийную ситуацию на дорогах, это головная боль для водителей и пешеходов. Отдельная небольшая служба быстрее наведет порядок в этом хозяйстве, будет оперативно восстанавливать светофоры», – резонно считает П. Джиоев.
В качестве примера он привел случаи в Цхинвале, где в разных местах в разное время отключались светофоры. В частности, на улицу 13 Коммунаров, где некоторое время назад светофор перестал работать. Сейчас он исправен.
«А это один из самых опасных перекрестков, водители не видят встречных машин, пока не выйдут на проезжую часть. Как говорят, едут на авось. А если случится авария, кого будем винить?» – вопрошает Павел Джиоев.
Как тут не вспомнить выход из строя светофора по ул. И. Харебова в Цхинвале месяц назад. Светофор не работал долгое время, вследствие чего движение автотранспорта на перекрестке Харебова-Героев было дезорганизовано. Здесь большой поток автотранспорта и отсутствие регулирования создает угрозу участникам дорожного движения.
Проблема решилась вмешательством мэрии. Как отметила СМИ пресс-секретарь мэрии Зарина Кочиева, в администрации Цхинвала заверили, что к починке светофора приступят на новой неделе. Для этого уже заказали необходимые запчасти. «Они прибудут на новой неделе, и ремонтная бригада незамедлительно приступит к работе», – отметила Кочиева.
По российской практике, светофоры являются собственностью муниципальных органов, то есть администрации города. Поэтому вместе с нашим читателем Павлом Джиоевым мы адресуем вопрос в администрацию города и рассчитываем, что при мэрии будет создана специальная служба, если таковой до сих пор нет, которая возьмет светофоры под контроль. А если такая служба существует – вопрос лишь в оперативности! От этого зависит жизнь и здоровье автовладельцев, пассажиров и пешеходов.