/Интернет убил «Мужское здоровье»!

Интернет убил «Мужское здоровье»!

Наступает эра похорон глянцевых журналов. На очереди газеты?

В январе 2020 года в России вышел последний номер популярного журнала Men’s Health («Мужское здоровье»). Это российская версия ежемесячного международного мужского журнала «Men’s Health». Выходила в России с 1998 г.

Как сообщил в прощальном обращении главный редактор издания Максим Семеляк: «Это последний номер журнала, который я подписываю в роли главного редактора. Я играл эту роль три с небольшим года, это было неплохое время, и я даже, признаться, успел привыкнуть как к аплодисментам, так и к гнилым помидорам».
Сообщается, что причиной закрытия журнала стало резкое падение доходов с рекламы. Как сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России, за девять месяцев 2019 г. рекламные доходы всей периодики снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, до 10,5-10,7 млрд руб., только журналов — на 13%, до 6,4-6,5 млрд руб. Ассо-циация отмечает падение рекламных доходов издателей с 2013 г.
Men’s Health был популярным мужским журналом. Тираж издания в России составлял около 230 тыс. экземпляров. Общая аудитория в России оценивалась примерно в миллион читателей. На страницах журнала публиковались статьи о мужском здоровье, отношениях с женщиной, спорте, питании, карьере, здоровом образе жизни, успехе в жизни и многое другое. Журнал неоднократно удостаивался побед в конкурсах по разным номинациям. На ежегодном конкурсе «Лидер продаж» Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) журнал «Men’s Health» стал победителем в тематической группе «Мужские издания» уже много лет подряд. Издателем российской версии Men’s Health выступает ООО «Ясно Паблишинг». Основатель «Ясно Паблишинг» Демьян Кудрявцев подтвердил РБК, что журнал больше не будет издаваться. «Российский рынок тяжел для мужских изданий, и доходы от рекламы значительно снизились во всем печатном сегменте», — объяснил Кудрявцев.
К сожалению, цифра наступает на печатный формат. «Men’s Health» — не единственное пострадавшее издание. В декабре 2019 года в Италии издательство Condé Nast решило прекратить выпуск печатной версии журнала Glamour Italia и закрыть его сайт. Ранее издательство закрыло журналы Conde Nast Traveller и Allure. Печатные издания оказываются не в состоянии конкурировать с интернетом. Все очень просто. Зачем читателю тратить деньги на подписку издания и ждать почтальона, когда можно с утра зайти на сайт любой газеты? Мир стремительно погружается в цифру.
По данным британской Ассоциации рекламодателей, выручка модных журналов от рекламы в 2016 г. снизилась на 14% до 320 млн фунтов стерлингов. По прогнозам аналитического агентства Zenith, в Великобритании в 2020 году расходы на рекламу в глянцевых журналах сократятся с $126 млн до $121 млн.
По итогам третьего квартала, бюджеты на рекламу в прессе сократились на 18%, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это связано с падением тиражей печатных изданий, сокращением количества точек продаж, ростом цен на бумагу.
2019 год был богат на похороны популярных печатных СМИ. Прекратили существование известные автомобильные издания «Автомир», «Quattroruote», а также «Мой прекрасный сад», «Лиза. Мой ребенок», «Счастливые родители», Starhit. Сокращение продаж привело к падению тиражей и как следствие уходу с рынка. Многие издания с печатной версии уходят в цифровой формат.
Российские и международные эксперты прогнозируют дальнейшее падение тиражей. Но отдельные эксперты и издатели считают, что наступление фейковых новостей в интернете и массовое появление электронных СМИ дезориентирует читателей, теряющихся от обилия СМИ и не знающих – кому отдать предпочтение? И возможно, читатели вернутся к брендовым именам и печатным СМИ.
В Южной Осетии тоже констатируется падение тиражей печатных СМИ. Советское читающее поколение уходит эволюционным путем. Новое поколение не «уличено» в массовом порядке в пристрастии к чтению. Сейчас больше верят в глупость в социальных сетях, чем в основательный комментарий в СМИ. В социальных сетях формируется негативный образ государственных СМИ, не внушающих доверия. У людей выработалось критическое отношение в жизни. В целом, значительная часть аудитории заточена на — критическом восприятии действительности и отражении этого в СМИ, внутриполитических вопросах, отношений между партиями.
Новости про происшествия, скандалы вызывают больший интерес, чем размышления публицистов о жизни, морали и нравственности, статьи по экономике или внешней политике, отраслевые материалы.