Доброта, отзывчивость и непобедимое чувство юмора

Вспоминая коллегу

Не стало нашего коллеги и всеобщего любимца Михаила Габаева. Он скончался на этой неделе от последствий коронавируса, несмотря на усилия врачей и близких. Мы до последнего верили, что ему удастся выкарабкаться и победить болезнь, но надежда оказалась тщетной…

Не потерять себя…

Смерть Миши Габаева стала для всех его друзей и коллег большим потрясением. Каждый из нас словно потерял частицу себя, и это не удивительно. Ведь Миша при жизни смог стать близким другом для очень многих и многих людей самых разных поколений, казалось бы, не имеющих ничего общего меж собой.
Видимо, у каждого человека есть свое предназначение, внутренний дар, позволяющий ему не терять себя в этом зыбком, постоянно меняющемся мире. Для Миши это была его доброта, отзывчивость и непобедимое чувство юмора, и, конечно же, феноменальная способность находить точки соприкосновения с собеседником, независимо от его интеллектуального уровня, социального положения и возраста.
Эти качества дополнялись не часто встречающейся сегодня интеллигентностью, порядочностью, способностью не изменять своим принципам, несмотря на разного рода обстоятельства. Он не озлобился как многие после пережитых трудностей военного лихолетья, оставаясь самим собой и продолжая дарить тепло души окружающим его людям.
С юмором и иронией
Миша был человеком удивительно тонкого мироощущения, влюбленным во все прекрасное, и, самое главное, в саму Жизнь, поэтому не мог не заряжать позитивом всех, кто его окружал. За свои 73 года он успел поработать в самых разных сферах, отдав много сил изучению природы родного края. Вместе со своим братом Владимиром Габаевым, или как его все называют, дядей Вовой, Миша побывал практически во всех уголках Южной Осетии, знакомясь с особенностями местной флоры и фауны. Его большая любовь к рыбалке была известна всем. И после каждого удачного улова мы вкушали приготовленную самим Мишей форель. Он не упускал возможности съездить на рыбалку в хорошей компании. Знал все места Южной Осетии, где хорошо клюет. «Вот куплю себе Ниву и буду сам ездить на рыбалку, уже неудобно каждый раз просить друзей, хотя они никогда мне не отказывают», – говорил он и «тайком» копил деньги…
Не было ни одного праздника, чтобы Миша пришел к коллегам с пустыми руками – разные вкусняшки, кофе, цветы, сувениры…
Любовь к природе он сохранил и позже, когда перешел работать в другую сферу деятельности – журналистику, которой Миша отдал последние 30 лет своей жизни.
Его изысканный слог, теплый стиль, лаконичные и емкие предложения, умение доносить до читателя мысли с помощью ярких, красочных образов позволили ему завоевать признание коллег по журналистскому цеху и многочисленных респондентов.
В общении с нами, коллегами, Миша всегда оставался самим собой, доброжелательность и готовность протянуть руку помощи, ничего не ожидая взамен, сочетались в нем с умением давать тонкие психологические характеристики окружающим, с юмором и иронией реагировать на возникающие сложные ситуации. Почти всех сотрудников газеты «Южная Осетия» он «наградил» меткими прозвищами. Все это знали и не обижались…
Не успел…
Миша, будучи душой компании, создавал особую ауру в коллективе, к нему словно магнитом притягивало даже самых неуживчивых людей. Молодые сотрудники редакции, не знакомые с ним ранее, с удивлением отмечали его коммуникабельность и поистине безграничный круг общения. Создавалось ощущение, что Миша был на короткой ноге с доброй половиной жителей Южной Осетии. Отправляясь в редакционные командировки в отдаленные села, он всегда брал с собой презенты, щедро угощая местных жителей.
У него была неизменная традиция дарить своим респондентам или участникам тех или иных мероприятий, которые он освещал в качестве журналиста, распечатанные фотографии со своей подписью. Любовь к фотографии он пронес через всю свою жизнь, сменив советский «Зенит» на современные цифровые фотоаппараты. Зачастую под прицел объектива Миши попадали случайные прохожие, которых он затем разыскивал и вручал им наиболее удавшиеся фото. На рабочем столе Миши осталось еще много распечатанных фотографий наших граждан, которые он так и не успел раздарить…
Трудно говорить о Мише в прошедшем времени, его уход стал невосполнимой потерей для всех нас. К нему нельзя применить известную фразу о том, что незаменимых людей нет.
Неизвестно, сколько должно пройти лет, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что тебя нет рядом с нами. Прощай, дорогой друг, и ангелов тебе в дорогу.