Сократить травмоопасность дорожного движения

Ремень безопасности как средство защиты

Дорожная авария… Происшествия, уносящие жизни людей… 7 декабря ночью в Цхинвальском районе на 1-м километре дороги

Цхинвал – Дменис произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобиль «Лада Гранта» съехал с дороги и перевернулся, в результате чего погибли трое молодых людей… Трагедия, никого не оставившая равнодушным… Аналогичная ситуация наблюдается в России, других странах. В авариях погибают целые семьи, остаются инвалидами люди…
Как сократить количество аварий, по возможности сократить человеческие жертвы?

По данным Всемирной орга­низации здравоохранения, использование ремней безо­пас-ности снижает риск смер­тельного исхода для пасса­жиров, сидящих на переднем сиденье, на 40-50%, а для пассажиров, сидящих на заднем, – до 75%.
Те пассажиры, которые не исполь­зуют средства пассивной безопасности, получают как минимум удары конечностей, сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

По сведениям Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, в большинстве ДТП с тяжкими телесными поврежде­ниями и смертельным исходом травмы пассажиров происходят из-за того, что какая-то часть автомобиля вызыва­ет нагрузки и ускорения, превышаю­щие выносливость человеческого тела. B момент столкновения пассажиры и водитель испытывают почти косми­ческие перегрузки. При фронтальном ударе на 80 км/ч энергию гасит бампер, но пассажиры при этом, по инерции, всё ещё двигаются со скоростью 80 км/ч. Если водитель в это время не пристёгнут, то в 90% случаев он сло­мает себе грудную клетку и травми­рует брюшную полость. После удара скорость падает, и в это время на авто­мобиль и пассажиров начинает дейст­вовать сила тяжести, которая на ско­рости 80 км/ч в 80 раз увеличивает вес каждого пассажира. Что это значит?

А то что человек при весе, напри­мер, в 75 кг получает удар, сопоста­вимый с весом 6-тонной наковальни! Удар водителя о приборную доску и последующее пробивание головой ветрового стекла с возможным выле­том наружу обычно оказывается смер­тельным: при таких нагрузках на череп его основание либо деформируется, либо полностью разрушается, поражая жизненно важные органы черепно-мозговой системы.

«Несмотря на огромное количество информации о пользе ремней безопасности, до сих пор 27% водителей и 22% пассажиров на перед­нем сиденье им не пользуется. Ещё ху­же ситуация с пассажирами сзади – там 74% пассажиров не используют ремень. Вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, без использования ремня безо­пасности, выше в 10 раз, чем у человека, оставшегося в салоне.

Специальные удерживающие уст­ройства для детей работают пример­но так же, как и ремни. Отличаются они только тем, что имеют допол­нительные элементы для защиты головы. По результатам исследова­ний американского Национального управления безопасностью движе­ния на трассах (NHTSA), сиденье для детей обеспечивает очень высокую степень защиты, снижая смертность в результате аварий среди младенцев на 71%, а смертность среди дошкольни­ков и младших школьников – на 54%. Около 40% пострадавших в ДТП со­ставляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности – одно из самых эффективных средств защи­ты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 150 см. Если малень­кого пассажира пристегнуть штатным автомобильным ремнём, то при столк­новении давление брезентовой ленты придётся как раз на шею, а в случае из­любленного приёма родителей – провес­ти ремень у ребёнка под мышкой, сра­ботавшая система ремня безопасности может и вовсе повредить ещё несформировавшийся скелет грудной клетки.
Пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопаснос­ти в случае ДТП ча­ще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом. И очень обидно, что этого можно было бы из­бежать, если бы средства пассивной защиты использовались добросовестно и в комплексе.

В связи с произошедшей в воскресенье в Цхинвальском районе аварией министр внутренних дел Игорь Наниев поручил подготовить предложения для того, чтобы исключить смертность на дорогах. По сообщению пресс-службы МВД РЮО, министр предложил провести мониторинг состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Самые опасные участки автодорог оборудовать барьерными ограждениями, что предотвратит съезды в кювет, установить светофоры, дорожные знаки. Еще один вариант – вывести на дороги республики больше милицейских экипажей. И.Наниев считает, что аварии лучше предупреждать, чем разбирать их последствия, а для этого необходимо искать все возможные пути.

К.БАГАЕВА