В Грузии вчера завершились многонациональные командно-штабные учения «Eternity – 2021» при участии военнослужащих Азербайджана, Турции и Грузии.
Как отмечают пресс-службы минобороны этих государств, в ходе учений, состоящих из теоретической и практической частей, военнослужащие трех стран и представители соответствующих государственных структур выполняли задачи по организации охраны региональных экономических проектов.
«Сценарий международной подготовки основан на миротворческих операциях, которые обеспечивают безопасность нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан во время кризиса, а также повышают оперативную совместимость между азербайджанскими, турецкими и грузинскими военными частями», – говорится в заявлении минобороны Грузии.
В учениях принимали участие более 200 участников из этих стран. Впервые в полевом учебном компоненте участвовало подразделение быстрого реагирования Управления стратегической защиты трубопроводов МВД Грузии.
Примечательным фактом т.н. «миротворческой операции» является и представление новой грузинской бронетехники в ходе учений.
Репетиция т.н. миротворческой миссии – это репетиция войны
Российский политолог, руководитель проекта «Россия-Евразия: культурная политика в деле укрепления межнационального мира и межрелигиозного согласия» Михаил Чернов подчеркнул, что учения – репетиция войны и представлять ее в виде миротворческой операции является цинизмом.
«Так называемая «миротворческая миссия» – это цинизм современной войны, достижения результатов военными средствами и закрепление этих результатов военной силой, техникой и военными базами на земле. Поэтому, когда вам говорят, что это репетиция миротворческой миссии, будьте уверены – это репетиция войны, обычной современной войны», – заявил эксперт.
Кроме того, с точки зрения нашего собеседника, необходимо обратить внимание еще и на легенду этих учений – это защита трубопроводов.
«Собственно, мы знаем, что небольшой кусок этого трубопровода проходит по территории Южной Осетии. Непонятно правда, что он там делает. Согласно международно-правовым соглашениям он никак не зафиксирован, поэтому по какому праву он существует на территории Южной Осетии, совершенно непонятно.
В любом случае, раз тема учений был заявлена – защита трубопровода, – то это напрямую уже касается и Южной Осетии. Грузия в общем-то не скрывает, что она рассчитывает получить территорию Южной Осетии и Абхазии обратно», – подчеркнул российский политолог.
Что касается участия Турции в учениях, а также влияния Анкары на Грузию и Азербайджан, по мнению Михаила Чернова, здесь нет никаких видимостей, а есть совершенно активное участие Турции на всем Кавказе, а также через Азербайджан в Каспийском регионе.
«Турция де-факто участвовала в азербайджано-армянской войне, Анкара особо этого и не скрывает. У Турции есть серьезные и далеко идущие планы и на Грузию с точки зрения расширения своего влияния, в первую очередь – на Аджарию, но также и на другие районы Грузии. Закрепляясь в регионе, Турция всеми силами проводит там экспансионистскую политику по всем векторам, в том числе и по Кавказскому вектору. Отмечу, что подобная политика не может быть не направлена в том числе и против Южной Осетии», – заключил Чернов.
Грузия по-прежнему рассчитывает на силовой захват территории РЮО
На состоявшиеся учения в Тбилиси отреагировало Министерство иностранных дел РЮО.
В своем заявлении внешнеполитическое ведомство напомнило, что 4-8 октября в Грузии проходят очередные военные учения, на этот раз командно-штабные «Eternity-2021», при участии 200 военнослужащих из Турции, Азербайджана и Грузии. Целью учений заявлена задача по организации охраны региональных экономических проектов.
«В Республике Южная Осетия любые военные учения, проходящие на территории страны-агрессора, вызывают серьезную обеспокоенность и расцениваются как провокационный шаг, нацеленный на сознательное раскачивание военно-политической обстановки в Закавказском регионе.
Совершенно очевидно, что Грузия, основательно приступившая к модернизации и наращиванию своего военного потенциала, не отказалась от планов вооруженной агрессии и по-прежнему рассчитывает на силовой захват территории Южной Осетии», – в частности, отмечено в заявлении МИД РЮО.
Внешнеполитическое ведомство заявляет, что учитывая весьма сложную конфигурацию геополитических и экономических интересов и конфликтов в Закавказье, куда вовлечены не только региональные акторы, но и внешние силы, подобные совместные учения, реализуемые на территории Грузии, чем бы они ни аргументировались, самым негативным образом сказываются на глобальной стратегической стабильности региона.
Как отметили в МИД Южной Осетии, на фоне очередного внутриполитического кризиса и тяжелого экономического положения официальный Тбилиси, не желающий брать на себя обязательства по неприменению силы в отношении соседних государств, способен вновь стать зачинщиком самых опасных военных авантюр, которые могут обернуться трагическими и непоправимыми последствиями.
«В этом контексте вызывает непонимание активная поддержка стран региона милитаристской политики грузинских властей.
Министерство иностранных дел уполномочено заявить, что за последствия подобных провокаций ответственность в полной мере будет распространяться как на Грузию, так и на руководство региональных и внерегиональных стран», – говорится в заявлении МИД РЮО.
Мадина Бязрова