Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписал Указ «О системе и структуре органов исполнительной власти Республики Южная Осетия», который предусматривает определенную реорганизацию в системе органов исполнительной власти. Начальник государственно-правового управления администрации президента Эмилия Гагиева прокомментировала изменения и подробно разъяснила структуру новой системы исполнительной власти.
Согласно Указу Президента РЮО, в целом в структуру органов исполнительной власти Южной Осетии входят 12 министерств, 14 комитетов, 5 служб, 4 управления и Контрольно-счетная палата РЮО. Всего 36 органов исполнительной власти.
По словам начальника управления, в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Конституции РЮО, Президент РЮО утверждает систему и структуру органов исполнительной власти РЮО. «Но до сегодняшнего дня утверждалась лишь структура органов исполнительной власти и никогда ранее не устанавливалась система органов исполнительной власти РЮО. Юрист считает, что подписанный Указ Президента РЮО «О системе и структуре органов исполнительной власти Республики Южная Осетия» определил, что в систему органов исполнительной власти входят министерства, комитеты, управления, службы и Контрольно-счетная палата РЮО, определены функции, которыми могут наделяться указанные органы исполнительной власти», – отметила она.
Представитель администрации президента подчеркнула, что больше нет «государственных комитетов». Она добавила, что ранее структура включала в себя государственные комитеты, например, Государственный таможенный комитет РЮО и Государственный комитет информации и печати РЮО. Главное архивное управление также переименовано в Архивное управление, так как возникал вопрос, а где же у нас «неглавное» архивное управление.
«Указом установлено, что только у министерства могут находиться в ведении комитеты, управления и службы, причем, если какой-нибудь орган исполнительной власти переходит в ведение министерства, он лишается функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, этими функциями наделяется министерство, которое осуществляет координацию и контроль деятельности этого органа. Это произошло с Таможенным комитетом и Комитетом по налогам и сборам, которые перешли в ведение Министерства финансов», – подчеркнула Гагиева.
Она пояснила, что указ определяет также порядок назначения руководителей и заместителей органов исполнительной власти и напомнила, что в Южной Осетии Президент как глава исполнительной власти назначает всех руководителей органов исполнительной власти, даже если органы находятся в ведении министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.
«Что касается заместителей руководителей, то если орган исполнительной власти самостоятелен и руководство его деятельностью осуществляет Президент, то заместителя руководителя этого органа назначает глава государства. Если же орган исполнительной власти самостоятелен и руководство его деятельностью осуществляет Правительство, то заместителя руководителя этого органа назначает Правительство. А в случае, когда орган исполнительной власти находится в ведении министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент, то заместителя руководителя этого органа назначает Президент. Кроме того, если орган исполнительной власти находится в ведении министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РЮО, то заместителя руководителя этого органа назначает Правительство РЮО», – говорит она.
Эмилия Гагиева отметила, что статья 32 Конституционного закона РЮО «О Правительстве Республики Южная Осетия» четко оговаривает, какие органы исполнительной власти подчиняются Президенту, но в нарушение положений этого Закона было установлено, что руководство деятельностью Государственного комитета информации и печати осуществлял Президент.
«Сегодня этот Комитет перешел в ведение Правительства. Управление по лицензированию присоединено к Министерству экономического развития, а Бюро судебных экспертиз и Управление записи актов гражданского состояния Минюста присоединены к Министерству юстиции. Это означает, что указанные присоединенные органы исполнительной власти перестали существовать, они со своими функциями и полномочиями вошли непосредственно в структуру Министерства юстиции», – уточнила юрист.
Начальник государственно-правового управления также подчеркнула, что Указом Президента функции по принятию нормативных правовых актов и реализации государственной политики в сфере туризма Комитета по молодежной политике, спорту и туризму переданы Министерству экономического развития, которое также наделяется функцией по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государст-венного регулирования цен и тарифов на товары, услуги и рекламу.
«Министерство юстиции наделяется функцией по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы.
Президентом Южной Осетии было дано поручение – тщательно проработать вопрос долгожданного закона о государственной гражданской службе, и в этом направлении проделана колоссальная работа при разработке проекта закона и необходимых проектов подзаконных нормативных правовых актов», – сказала юрист.
Эмилия Гагиева сообщила, что в ближайшее время глава государства вынесет в Парламент проект этого закона, а сегодня Указ определил, кем непосредственно будет осуществляться работа по его реализации.
А. ДЖИОТЫ