Российский функционер дал понять – Россия не собирается вмешиваться во внутренние дела Южной Осетии, а народных избранников призвал вернуться в зал заседаний
Как известно, 27 января группа депутатов парламента Южной Осетии направила письмо председателю российской части Межправите-льственной комиссии Марату Хуснуллину, в котором посчитали, что, цитата с «29 октября 2020 года в Южной Осетии нет легитимного правительства».
Депутаты считают, что двусторонние соглашения, протоколы между Южной Осетией и Россией, документы по Инвестпрограмме подписываемые, цитата «частным лицом Геннадием Бекоевым от имени Председателя Правительства Южной Осетии, не имеют правовой основы и юридической силы».
На письмо депутатов российской стороне отреагировал президент Анатолий Бибилов.
«Кем надо быть, чтобы так подставлять государство? Кроме того, решение о выделении финансовых средств Южной Осетии – это, все-таки, прерогатива правительства и президента России. И самое обидное то, что нельзя такие письма писать с грамматическими и орфографическими ошибками. Мы опускаем уровень депутата», – сказал Анатолий Бибилов.
Президент отметил, что новый состав правительства не утвержден именно по вине оппозиционных депутатов.
«Обратите внимание на суть письма: не давайте республике денег, только потому, что они считают, что правительство незаконно и нелегитимно. То есть не давайте денег, потому что нам не нужны школы, детские сады, дома и дороги. Но даже если это так – то из-за вас. Из-за того, что это вы не утвердили главу правительства», – добавил он.
«Есть указ президента, где четко отражено, что правительство исполняет свои обязанности, в том числе и.о. главы Кабмина, до формирования нового состава», – заявил президент.
Он отметил – нормы Конституции, по которым сегодня правительство выполняет свои обязанности, не нарушены, так как парламент не рассмотрел представленную им кандидатуру премьера, и «ни один закон не объясняет, считать это отказом или согласием».
Ответ из России не заставил себя ждать. На письмо депутатов ответил замминистра экономического развития России Сергей Назаров.
Российский чиновник отметил, что традиционно дружеские и тесные взаимоотношения между нашими странами были заложены более 200 лет назад, а в 2008 году, с момента признания Российской Федерацией государственной независимости Республики Южная Осетия, переросли в полноценные межгосударственные связи, о чем свидетельствует подписание множества соглашений. Сегодня мы выстраиваем наши отношения на базе союзничества и интеграции.
«Вследствие вышеизложенного хотим заверить, что благополучие югоосетинского населения и всесторонняя поддержка Республики Южная Осетия сегодня являются одними из приоритетных направлений внешней политики Российской Федерации», – сказал Назаров.
Вместе с тем, отметил функционер, строго придерживаясь, принципов невмешательства во внутренние дела соседнего дружественного государства, мы с тревогой наблюдаем за разразившимся в республике внутриполитическим кризисом, следствием которого стала не только дисфункция институтов государственной власти Южной Осетии, но и значительное усложнение работы по дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества между нашими странами.
«Как известно, в Республике Южная Осетия, как в правовом демократическом государстве, государственную власть осуществляют Президент Республики Южная Осетия, Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия, суды Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти. Также основным законом определено равенство всех трех ветвей власти, каждая из которых призвана неукоснительно выполнять возложенные на нее функции», – подчеркнул Назаров.
Он особо отметил, что Президент Юж-ной Осетии, как неколлегиальный и первый в конституционной системе власти орган, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государст-венной власти.
«Значение данных функций особенно возрастает при кризисных ситуациях. С целью недопущения конфликтных ситуаций Президент выполнил свои полномочия, объявив о роспуске Правительства, и поручил кабинету Министров исполнять свои функции до сформирования нового Правительства», – дал исчерпывающий ответ Сергей Назаров.
По словам замглавы российского экономического ведомства, в соответствии с Конституцией Президент направил в Парламент представление кандидатуры на должность Председателя Правительства, так как предусмотренный Конституцией механизм взаимодействия обуславливает участие Парламента в формировании Правительства.
«В этой связи Парламенту необходимо выразить свое отношение к данному представлению. Только при условии четкого соблюдения каждым из органов власти своей компетенции, предусмотренной Конституцией и законами, возможно разрешение возникших разногласий», – призвал Назаров депутатов Парламента Южной Осетии.
Он заявил: «С сожалением, приходится констатировать, что, до момента полноценного и согласованного выполнения всеми тремя ветвями власти Республики Южная Осетия своих функций в рамках конституционных полномочий, дальнейшее социально-экономическое развитие Республики будет затруднено», фактически намекнув на будущие проблемы, так как Россия не сможет, по вине Южной Осетии, выстроить сотрудничество.
«Убеждены, что разрешение сложившейся сложной общественно-полити-ческой ситуации возможно лишь при глубоком и рациональном осознании того, что разногласия между ветвями власти не должны вредить интересам югоосетинского народа и государственности», – исчерпывающе резюмировал Сергей Назаров.