Лицемерие коллективного Запада как реальность современной политики

Сегодня вскрываются все новые и новые факты потакания Западом агрессивности Киева. И это не только поставки оружия и обучение личного состава Вооруженных сил Украины. На днях были обнародованы свидетельства подготовки украинскими властями вторжения на Донбасс. Обнаружилась и новая угроза – вероятность использования националистами химического и бактериологического оружия.

Лаборатории США – фабрики смерти
Сегодня украинская сторона не гнушается никакими методами, чтобы удержать свои военные и политические позиции. Обстреливаются АЭС, организуются провокации под прикрытием мирных жителей. Есть опасения, что будут совершены диверсии с применением химических боевых веществ.
Не исключена вероятность использования и бактериологического оружия. Реальность такого шага Киева кажется вероятной, с учетом обнародованных данных о деятельности на Украине десятков биологических лабораторий США.
На этой неделе Министерство обороны РФ опубликовало информацию о деятельности этих центров.
«Особый интерес вызвала детальная информация о реализации США на территории Украины проекта по изучению переноса патогенов мигрирующими между Украиной и Россией, другими соседними странами дикими птицами.
Согласно документам, американская сторона планировала вести на Украине в 2022 г. работы по патогенам птиц, летучих мышей и рептилий с дальнейшим переходом к изучению возможности переноса ими африканской чумы свиней и сибирской язвы», – говорится в сообщении МО РФ.
Отмечается, что целью этих и других финансируемых Пентагоном биологических исследований на Украине, являлось создание механизма скрытого распространения смертоносных патогенов.
Впрочем, США, находясь за океаном, особого беспокойства по этому поводу не высказывают. Их больше волнует то, чтобы материалы из американских центров разработки биологических компонентов не стали достоянием мировой общественности. А мир действительно обеспокоен. Так, Пекин уже потребовал от Вашингтона объяснений о характере деятельности американских лабораторий на Украине.
Остервенение Запада
Сейчас вторым фронтом для Российской Федерации стала сфера дипломатии. И это направление не менее важно, чем военное. Здесь мы должны отметить активную и наступательную позицию российских дипломатов в рамках общей деятельности МИД России и особенно работу представительства РФ в ООН. В стенах этой международной организации ими сегодня отстаиваются не только интересы России, но и будущее многополярного мира без гегемонии США.
Российским дипломатам приходится непросто, против них действует консолидированный Запад. Особенно старается постпред США в Совете безопасности ООН Линда Томас-Гринфилд, назвавшая Россию агрессором. На лицемерность подобного заявления обратил внимание постпред РФ в ООН Василий Небензя. Он призвал американскую коллегу не читать ему нотаций по поводу «российского вторжения».
«Нам, конечно, трудно тягаться с США в количестве вторжений к своим соседям. Я воздержусь от перечисления агрессий, которые совершили США за свою историю. Но вам ли читать нам мораль?», – осадил российский представитель американскую моралистку.
Действия Запада принуждают нас пониманию того, что безоглядные уступки американцам, требующим введения либо усиления уже действующих санкций против РФ, будут иметь негативные последствия для двусторонних отношений с другими странами. Выстраивая отношения с Россией, им важно решить для себя, стоит ли ассоциироваться с русофобским курсом США или также как Канада «бежать впереди паровоза».
Выгода, как показывает исторический опыт, будет минимальна, а отношения с Россией и другими мировыми державами могут основательно испортиться. Им следует понимать, что в Вашингтоне думают, прежде всего, о своих геополитических интересах, решают в первую очередь задачи удержания американской гегемонии, а Украина с режимом Зеленского – лишь инструмент в глобальном противостоянии США с Россией.
Вовлекаемые в антироссийскую коалицию страны объективно вынуждаются к тому, чтобы жертвовать собственными национальными интересами. Курс США на «удушение» России не только не сработает, но и может обернуться унизительным поражением, как в Афганистане.
Пока же России предстоит сделать все, чтобы выстоять против коллективной агрессивности западных стран.
«Реакция Запада на наши дейст-вия, такая совершенно остервенелая… она показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов», – обозначил свое видение ситуации глава МИД РФ С.Лавров.
Кривое зеркало Линды Томас-Гринфилд
Сегодня коллективный Запад, вместо осуждающих резолюций, должен выработать конструктивный, сбалансированный подход к мирному разрешению ситуации на Украине, с учетом интересов не только этой страны, но, прежде всего, России. Это мнение высказывалось за много лет до сегодняшних событий и не только со стороны России. Еще в 2014 году Джон Миршаймер, американский политолог указывал на опасность игнорирования законных интересов России в регионе.
«Вашингтону может не нравиться позиция Москвы, но ему следует понять логику, которая за ней стоит. Это «геополитика для чайников»: великие державы всегда чутко реагируют на потенциальные угрозы в непосредственной близости от собственной территории. Представьте себе ярость Вашингтона, если бы Китай сколотил сильный военный альянс и попытался включить в него Канаду и Мексику. Дело не только в логике – российские лидеры неоднократно говорили своим западным визави, что считают включение Грузии и Украины в НАТО неприемлемым, равно как и любые попытки настроить эти страны против России. Российско-грузинская война 2008 г. не оставила сомнений в решительном настрое Москвы», – писал профессор Чикагского университета Д.Миршаймер в журнале «Foreign Affairs» в 2014 году.
Тогда этот рассудительный призыв американского аналитика не был услышан. И едва ли будет услышан сегодня, потому, что в Вашингтоне, Лондоне, Берлине и Париже другие взгляды на войну и мир.
Двойственность стандартов западных правительств наглядно продемонстрировала постоянный представитель США в ООН Л. Гринфилд. С театральным пафосом с трибуны ООН она заявила о бомбардировках детских домов российскими войсками. Эти сведения представитель РФ В. Небензя назвал ложью, но нас удивляет другое. Почему госпожа Гринфилд не говорила о разрушенных школах и детских садиках на Донбассе?! А ведь эти факты не голословны, а подтверждены фото и видеодокументами.
Впрочем, Запад часто проявляет близорукость. Так, миссия ОБСЕ все время пребывания в РЮО демонстрировала «страусиную позицию», а представители США в ООН не хотели замечать преступлений грузинских войск в Южной Осетии. Сегодня, пустив слезу умиления по поводу «вида маленькой ручки ребенка, родившегося в киевском метро» постпред США едва ли вспомнит о родившемся под обстрелом в августе 2008 г. в подвале Цхинвальского роддома маленьком мальчике.
Необходимо отметить, тема Южной Осетии в контексте украинских событий обозначалась неоднократно. Прежде всего, как свидетельство решимости российского руководства в отстаивании интересов страны и безопасности своих граждан. Может быть, на Западе предпочитают об этом не вспоминать, а вот в самой Южной Осетии это никогда не забудут.
С благодарностью за действия России по защите населения Южной Осетии в августе 2008 года говорилось и на митинге в поддержку руководства РФ, который состоялся в Цхинвале 25 февраля сего года.
«Мы, народ Южной Осетии, народ который перенес всю тяжесть войны, который знает цену жизни, народ, который Россия спасла от уничтожения, поддерживаем военную операцию на Украине, поддерживаем президента России Владимира Путина. Мы поддерживаем, потому что сами испытали на себе все последствия политики национализма и фашизма», – эти слова президента А.Бибилов отражают мнение каждого жителя Республики.
Р. КУЛУМБЕГОВ