ИсCOVIDенное «Эхо Кавказа»

Особенности информационной войны в условиях влияния пандемии коронавируса

Против Южной Осетии продолжается жесткая информационная война с целью показать республику с самой неприглядной стороны. Главным обвинителем Южной Осетии во всех грехах являются, как ни странно, даже не грузинские СМИ, а издание Государственного департамента США «Эхо Кавказа».

Этот электронный ресурс не упускает случая позубоскалить над Южной Осетией. Формирование негативного образа Южной Осетии – одна из генеральных линий издания, которое даже из пустяковой проблемы, которых много в Грузии, США и любой стране, умудряется делать политику и привлекать к ней широкое общественное внимание. Остается снять шляпу перед мастерским умением и токсичным воздействием на умы людей. И здесь как нельзя кстати совет Г. Державина: «Враги нам лучшие друзья, они премудрости нас учат». Адек-ватное информационное воздействие на грузинскую аудиторию, с постоянными ударами по больным точкам грузинского государства – по силам югоосетинским СМИ.
Что касается темы настоящей статьи, то очередным поводом выставить Южную Осетию с самой худшей стороны стало открытие границы с Россией.
Когда весной руководство Юж-ной Осетии приняло решение закрыть государственную границу с Россией, во избежание распространения коронавируса, «Эхо Кавказа» разрядило информационные «пушки» и начало наносить бортовые залпы по руководству РЮО.
Высмеивались и подвергались нещадной обструкции карантинные и ограничительные меры. Достаточно почитать издевательские заголовки статей на «Эхо Кавказа» – «Южная Осетия закрылась на карантин», «Южным осетинам закрыли въезд в Россию», «Хроника югоосетинской самоизоляции», «Цхинвальцы запасаются гречкой», «Зачем народ пугать и надевать эту маску?», «Личные парады до победы над пандемией» (с фактически глумлением над ветеранами ВОВ, которым руководство республики решило провести личные парады вместо одного, традиционного 9 мая), «Людей примиряют с новой летальностью» и т.д.
Смысл статей в том, что Юж-ная Осетия прибегает к излишней жесткости в ограничительных мерах. Авторы не гнушались ничем. Конечно, республика не была готова к вирусу, как и Россия, США, Германия, Италия и тем более Грузия. И карантинно-ограничительные меры проходили с трудностями, сбоями. И это понятно! Это первый такой опыт Южной Осетии (как и всего мира) и не могло обойтись без проблем.
При этом, «Эхо Кавказа» не учло, что Южная Осетия до последнего оставалась и осталась ЕДИНСТВЕННОЙ страной, где коронавирус не вырвался за стены лечебных учреждений. И тем более, не было ни одного случая со смертельным исходом, тогда как государства мира понесли большие человеческие потери. Но это достижение афишировать приказа не было! Важнее показать другое, создать миф, «власть прибегла к абсурду в борьбе с коронавирусом в условиях, когда другие страны и те, не прибегали к таким «драконовским» мерам».
А когда на днях был открыт пункт пропуска с Россией, «Эхо Кавказа» вновь нанесло удар по руководству Южной Осетии в статье «Почему Южная Осетия открылась сейчас»? Автор пишет, «в условиях, когда коронавирус начал наступление на Северном Кавказе, именно в это время власти Южной Осетии снимают карантинные ограничения на границе».
Закрыть границу – власть виновата, действует с излишней жесткостью. Открыть границу – не власть не заботится о своих гражданах. Поистине лицемерие «Эхо Кавказа» не знает границ! Что бы ни сделали руководство и правительство Южной Осетии, какие бы решения не приняли – ну ничем не угодить «Эхо Кавказа»! Любое решение власти неверное. А подсказать верное решение «Эхо Кавказа», в статьях декларирующее страстную, по факту лицемерную, заботу о гражданах Южной Осетии, не удосужилось.
Аналогично издание действует при актуализации вопроса воссоединения с Россией. Когда несколько лет назад в обществе начала витать идея референдума по воссоединению с Россией, «Эхо Кавказа» ринулось «спасать» югоосетинскую государственность.
«Демонтаж государственности», «Обнуление государственности», «Бессмысленность войны за независимость», «Слив в канализацию южноосетинской государственности» и др. – пестрая палитра заголовков, полных тревоги и слез за югоосетинскую государственность бесконечным потоком лилась на ленте агентства. Той самой государственности, которую в другое время это же издание обливает грязью! Озабоченность судьбой государства затем сменяется высмеиванием государственности, бесперспективностью расширения географии признания. Само слово «демонтаж» ассоциируется с развалом некоей масштабной пирамиды, обрушение которой чревато катастрофическими последствиями.
Шельмование пророссийской повестки дня Южной Осетии идет синхронно с откровенным издевательством над внешнеполитическими успехами, для создания мнения о бесперспективности признания суверенитета. Это банальные приемы информационной войны. Цель проста – дезориентация населения Южной Осетии.
Как реагирует «Эхо Кавказа» на расширение внешнеполитических связей Южной Осетии с другими государствами? По идее, неприятие интеграции Южной Осетии и России должно в таком случае поощрять активную международную деятельность.
В этом смысле, беспокойство «демонтажем» югоосетинской государственности идет параллельным курсом с информационной политикой по внедрению в сознание наших граждан мысли о бесперспективности действующих актов о признании, и будущего расширения признания.
Если издание беспокоится о нашем государстве, по идее следует в кризисных ситуациях подсказывать выход, делиться опытом, а не обливать грязью и высмеивать. Хотя о каком опыте мы говорим? Издания, финансируемые Госдепом США, всегда отличались опытом ведения информационной войны, направленной на дестабилизацию и внутренние распри, деморализацию, подрыв доверия населения к государству, расшатывание внутренней ситуации, призывы к государственным переворотам и неконституционным действиям и др.
А в конце статьи «Почему Южная Осетия открылась сейчас?» автор удрученно заключает: «Между тем Комитет госбезопасности Южной Осетии распространил заявление, согласно которому для граждан третьих стран ограничения по пересечению югоосетино-российской государственной границы по-прежнему остаются в силе».
Теперь все встало на свои места! Речь, как понятно, в заявлении идет о Грузии, где эпидситуация с вирусом поистине катастрофична. Количество больных растет угрожающими темпами. Если «Эхо Кавказа» считает преждевременным открытие границ с Россией, то следовало аналогично утверждать, что преждевременно открытие границы и с Грузией. И хотя автор не утверждает, что границу с Грузией следует открыть, разочарование фактом, что граница с Грузией остается на замке – не скрыть никакой нейтральностью в словесной эквилибристике автора.
Информационное давление показывает прекрасный урок ведения тонкой информационной войны посредством эффективности актуализации выбранной темы.
Грузия ничего нового не придумала, она использует мировой опыт ведения информационной войны. В этих условиях Южной Осетии надо отвечать зеркально. Как показывает опыт нашей газеты, некоторые публикации по Грузии вызывали реакцию, как в самой Грузии, так и некоторых международных структурах. Формирование негативного имиджа Грузии, что она с успехом делает по Юж-ной Осетии, должно стать и нашим приоритетным направлением.

В. ГАГЛОЕВ