Анатолий Бибилов: «Белоруссия имеет и моральное, и политическое право признать независимость Южной Осетии»

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов прокомментировал СМИ возможность признания суверенитета Южной Осетии Белоруссией, и есть ли реальные предпосылки этого процесса.
На днях президент Белоруссии Александр Лукашенко в интервью Владимиру Соловьеву для YouTube-канала «Соловьев Live» сказал, что не исключает признания независимости Южной Осетии и Абхазии.
На вопрос Соловьева, когда Белоруссия признает Южную Осетию и Абхазию, Лукашенко ответил: «Как только я пойму и президент (ред. РФ В. Путин) мне скажет, что в этом есть необходимость».
Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов прокомментировал СМИ возможность признания независимости Южной Осетии Белоруссией. «Считаю, что на сегодня Белоруссия имеет полное моральное право признавать Южную Осетию. Почему? Я объясню. В пророссийском фарватере, в котором есть Южная Осетия, без сомнения, находятся и Белоруссия, и Казахстан, а также другие страны – это объединяет наши страны. Отмечу, все республики постсоветского пространства находятся под определенным давлением Запада. Но где-то выдерживают этот напор западных стран, а где-то, допустим в Украине, меняют вектор, конечно, повторюсь, под давлением. Естественно, такие процессы создаются искусственно, чтобы в какой-то степени эти республики отошли от России, чтобы создать вокруг России своего рода вакуум, формирующий мнение – у России нет союзников, нет друзей», – подчеркнул Анатолий Бибилов.
Президент напомнил, что такую политику Запада, в первую очередь еще после развала СССР, выдержала Южная Осетия.
«Мы были свидетелями и прекрасно понимали, какое внимание тот же Запад тогда уделял Грузии, как ее вооружали, перепрофилировали им мозги – что Россия – это чуть ли не зло, а Запад – самые «красивые и пушистые». Но в конце концов оказалось совсем иначе. Напомню, то, что хотели провернуть в Белоруссии, еще раньше случилось в Южной Осетии», – отметил он.
По словам главы государства, народы Белоруссии и Южной Осетии имеют одинаковый вектор развития, одинаковое отношение к духовным ценностям, которые действительно ценят и соблюдают в обеих республиках.
«Именно поэтому я считаю, что в моральном плане Белоруссия может признать Южную Осетию. Повторюсь, во-первых, мы считаем, что моральное право на такой политический шаг Белоруссия имеет однозначно, причем еще с развала СССР. И, во-вторых, имеет полное политическое право, пережив довольно тяжелые времена, которые были в Белоруссии, и анализируя, насколько это было тяжело здесь, в Южной Осетии, да и в Абхазии тоже. И не нужно забывать, что Южная Осетия, создавая республику, сделала это с соблюдением всех международных норм», – сказал Президент.
А. Бибилов подчеркнул, что вряд ли кто-то в России будет против, чтобы Белоруссия признала Южную Осетию. А для нас, для югоосетинского народа, без сомнения, – это очень важно. Важно, как субъекту международного права, и важно, исходя из той общности ценностей, которые есть у наших народов.
«Естественно, мы настаивать или как-то по-другому влиять на Минск не можем, потому как Республика Беларусь – суверенная страна, и сама принимает решение. И смею предположить, что все идет к тому, чтобы справедливость восторжествовала», – резюмировал Анатолий Бибилов.
МИД РЮО: Южную Осетию и Белоруссию связывает общая история
Без внимания слова Президента Белоруссии А. Лукашенко не остались и со стороны МИД РЮО, которое разместило на своем сайте официальный комментарий о возможности признания Минском независимости Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.
Как отмечено в комментарии МИД РЮО, заявление белорусского президента имеет под собой веские основания, и это не только сложившаяся и очевидная международно-правовая ситуация, связанная с существованием Союзного государства Россия – Беларусь, которая предполагает политические обязательства, в том числе проведение скоординированной внешней политики.
«Прежде всего, нас связывает общая история и многолетний опыт проживания в едином государстве, в том числе и память о совместной борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны. Текущий военно-политический кризис вокруг Украины и форсирование процесса милитаризации Грузии на южном направлении актуализировали вопросы поиска коллективной безопасности», – говорится в сообщении МИД.
Но, как подчеркивают во внешнеполитическом ведомстве, есть еще одно немаловажное основание для такого решения – «это полноценные межгосударственные отношения РЮО с Россией, с которой на сегодня подписано более 100 межправительственных и межгосударственных соглашений, подписанных на высоком уровне, важнейшими из которых являются оборона и безопасность, таможенные дела и граница, взаимодействие на международной арене», – констатировали в МИД РЮО.
Мадина БЯЗРОВА