Wangiri, он и в Африке Wangiri

Массированная атака, обрушившаяся на поль-зователей сотовой связи «МегаФон» Южной Осетии, носит название «Wangiri».

24 сентября многих граждан Южной Осетии, абонентов компании МегаФон-Южная Осетия беспокоили звонки с неизвестных номеров с международным кодом страны из Африки. Входящие вызовы согласно правилам оказания услуг связи не тарифицировались, но с абонентов, по неосторожности перезванивавших на эти номера, списывались денежные средства. В аналогичной ситуации оказалось множество абонентов других операторов России, делавших обратные вызовы на неизвестные номера.

Специалисты «МегаФон-Юж-ная Осетия» сразу взяли ситуацию под усиленный контроль. «Заявки от абонентов, подвергшихся вредоносному воздействию, отправлены на тщательное рассмотрение руководителю Федерального центра РФ по предотвращению технологического и финансового мошенничества. Как оказалось, эта массированная атака носит название «Wangiri»», – пояснили в пресс-службе компании.

Отметим, преступная схема Wangiri – один из методов мошенничества, названный по-японски, так как именно там, в 2002 г. произошёл первый крупный скандал по данному поводу. Суть метода в том, чтобы обманом заставить человека позвонить на платный номер и снять со счета деньги. Тем или иным способом мошенник совершает вызов, исходящий (или как бы исходящий) с платного номера, который он абонировал. Вызов сбрасывается после первого же звонка, чтобы ответить не успели. Определённый процент людей, видя пропущенный вызов, перезванивают. Когда вы перезваниваете, на другом конце провода трубку берёт человек, который сразу начинает втягивать вас в беседу. Он может называть вас по имени и представляться, кем угодно – бывшим одноклассником, дальним родственником, работодателем, агентом спецслужб и т. п. Чем дольше общаетесь с человеком, тем быстрее с вашего счета утекают деньги. На первый взгляд, схема нежизнеспособна или малоэффективна, ведь практически каждый сталкивался с подобным и понимает – это обман. Однако мошенники знают слабые места абонентов. Прозвон может проводиться, к примеру, ночью, когда бдительность в прямом смысле слова спит. Как это случилось и у нас.

Как отметили в пресс-службе «МегаФон-Южная Осетия», злоумышленники активно используют и другую разновидность этой схемы.
«Например, вам звонит автоинформатор и сообщает о налоговой задолженности или отсутствии декларации о доходах и последующих штрафных санкциях. Основная задача мошенника – спровоцировать вас перезвонить. А стоимость звонка на подобный номер может достигать нескольких десятков рублей за минуту, и даже несколько секунд ожидания на линии может стоить вам серьёзных денег», – объясняют в пресс-службе.

По словам сотрудника пресс-службы, компания «МегаФон-Южная Осетия» заинтересована в том, чтобы обеспечить своих абонентов надёжной связью лучшего качества. Поэтому вопрос защиты ваших мобильных устройств от различных вредоносных воздействий со стороны злоумышленников имеет для Компании первостепенное значение.

«Самая лучшая профилактика подобного вида мошенничества – ваша бдительность. Не перезванивайте на неизвестные номера. Обращайте внимание на код страны и города. Если вы всё-таки стали жертвой злоумышленников, сообщите нам номер, с которого вам звонили, и подробности вызова. Как национальный оператор – «МегаФон-Южная Осетия» в первую очередь прилагает все усилия, чтобы мобильное общение было не только удобным, но и безопасным для абонентов!», – отметили в пресс-службе.

Антонина САНАКОЕВА