Исключить влияние политической конъюнктуры на ход расследования МУС событий 2008 г. в РЮО
Карачаево-черкесская региональная общественная организация по защите прав и интересов осетинского народа «Фарн» сделала важное заявление, касающееся событий 2008 года, адресованное ООН, ОБСЕ, ЕСПЧ и МУС.
«По прошествии более семи лет после нападения вооруженных сил режима М.Саакашвили на мирный Цхинвал и российских миротворцев в Южной Осетии прокурор международного уголовного суда (МУС) Ф. Бенсуда инициировала официальное расследование этих событий.
За годы после окончания конфликта в Гаагу поступили тысячи заявлений пострадавших и родственников погибших жителей Южной Осетии из числа этнических осетин, непосредственных очевидцев событий августа 2008 года. Свидетельства преступлений режима М.Саакашвили подкрепляются материалами уголовного дела, более тридцати томов которого были переданы прокуратуре МУС Главным следственным Управлением Следственного комитета России», – говорится в петиции.
«Фарн» обратила внимание, что объективные оценки произошедшему были даны в докладе международной комиссии по расследованию обстоятельств войны на Южном Кавказе под руководством швейцарского дипломата Хайди Тальявини, согласно которому грузинская сторона была однозначно признана агрессором в военном конфликте 2008 года.
Выводы комиссии Х. Тальявини нашли свое косвенное подтверждение в решении Международного суда ООН в Гааге от 1 апреля 2011 года, который прекратил производство по иску Грузии против России о применении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
«Однако, вопреки логике и фактам, прокурор МУС Ф.Бенсуда, фактически оправдывая агрессивно-шовинистическую политику режима Саакашвили, определила в качестве предмета расследования военные преступления и преступления против человечества, которые, по предварительным выводам МУС, были совершены вооруженными силами Южной Осетии против этнических грузин.
Факты причинения увечий и массовых убийств югоосетин фактически выведены за рамки расследования, что нельзя трактовать иначе как дискриминация по национальному признаку. Есть сомнения у Бенсуда и в отношении нападений на российских военнослужащих-миротворцев.
Данная интерпретация событий августа 2008 года на территории Республики Южная Осетия указывает на полное непонимание, либо сознательное искажение прокурором МУС Фату Бенсуда причин, развития и последствий конфликта, подрывает доверие к офису прокурора МУС и дискредитирует идею международного правосудия в целом», – указывает «Фарн».
В Организации считают, что работу в Южной Осетии МУС осуществляет, не признавая за Цхинвалом международной правосубъектности, таким образом, грубо нарушает границы собственной компетенции, в соответствии которой, имеет право рассматривать исключительно международные дела.
«Совокупность указанных факторов позволяет сделать вывод о фактической трансформации Международного уголовного суда из структуры призванной защищать жизнь, права и свободы человека, в инструмент политической борьбы, попирающий высшие ценности в угоду складывающейся конъюнктуре. В данном свете само существование Международного уголовного суда представляется бессмысленным и деструктивным», – отмечается в заявлении.
В этой связи «Фарн» призывает ООН, ОБСЕ, ЕСПЧ и МУС:
1. Рассмотреть поступившие в Гаагу заявления непосредственных очевидцев событий августа 2008 из числа этнических осетин и материалы, по данной проблематике переданные в адрес МУС Главным следственным Управлением Следственного комитета Российской Федерации.
В противном случае существование Международного уголовного суда представляется бессмысленным и деструктивным.
2. Осудить планомерную шовинистическую политику экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, инициировавшего вооруженный конфликт 2008 года, целью которого было осуществление этнической чистки на территории Южной Осетии.
3. Признать Грузию страной – агрессором в конфликте августа 2008 года.
Проголосовать за петицию можно на сайте https://www. change.org/