Выражение Гордиев узел пришло к нам по мотивам древнегреческой мифологии. Узел был завязан фригийским царём Гордием, а впоследствии рассечённый мечом Алек-сандра Македонского. В переносном значении «Гордиев узел» означает запутанное сплетение обстоятельств, а выражение «разрубить Гордиев узел» – разрешить какое-либо сложное, запутанное дело.
За последние годы в республике резко возросло количество автомобильного транспорта. Это касается как частного, так и служебного транспорта. Казалось бы, этот факт с одной стороны радует. Ведь рост количества приобретаемых гражданами автомобильных средств говорит о повышении благосостояния. Автомобиль перестал быть роскошью, как в советское время. На владельцев автомашин перестали смотреть с благоговением и почтением. Благодаря доступному и легкому кредитованию государственными банковскими учреждениями теперь любой гражданин может приобрести автомобиль по средней цене, а то и презентабельный железный «конь».
Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Мы уже писали, что узкие улицы города не в состоянии обеспечить высокую пропускную способность автотранспортного потока и необходимо решить вопрос. Именно Гордиев узел и вспоминается чаще всего, наблюдается за лавинообразным потоком автомашин на улицах Цхинвала, что приводит к частым дорожно-транспортным нарушениям и заторам, другим нарушениям дорожного движения, ухудшению экологии центральных улиц.
Проблема в том, что улицы города останутся в прежних размерах, а количество автомобилей стремительно увеличивается. Через несколько лет Цхинвалу грозит форменный апокалипсис, если не принять экстренных мер по выправлению ситуации. Учащение дорожно-транспортных происшествий напрямую зависит от пропускной способности улиц и других факторов.
Мы несколько раз обращали внимание, что окраины города не охвачены объектами социальной и иной инфраструктуры, в результате чего жителям окраин города приходится выезжать за любой мелочью в центр города. Как следствие – перенасыщение центра города автомобилями. Отсюда и вытекают все проблемы.
По современным нормам градостроительства, каждый микрорайон города должен быть охвачен самой необходимой инфраструктурой – объекты торговли и сервиса, филиалы банковских учреждений, объекты здравоохранения и спорта, места для отдыха, парки и скверы. Какой микрорайон города, имея в виду окраинные части, может похвалиться наличием перечисленного? Ни один! Лишь после решения этих задач центральные улицы города «вздохнут с облегчением»! Значительно сократится количество дорожно-транспортных происшествий! Любой затор вызывает нервное раздражение водителей, вследствие чего нервозность перерастает в дорожные происшествия! Это связанные между собой причины и следствия. Поэтому к решению проблемы надо подходить с научной точки зрения!
Второй фактор – отсутствие развязок. Во всех городах насыщение центральных магистралей транспортом вынуждает городские власти строить дорожные развязки. Именно этот путь должна выбрать администрация города и министерство строительства!
К примеру, районы города – ЦАРЗ, ул. Гафеза вместе с улицами южнее Мамсурова, и микрорайон «Шанхай» можно связать одной транспортной коммуникацией. Редакция нашей газеты проехала по указанному маршруту. Дорога от ул. Гафеза до микрорайона «Шанхай» – проселочная и грунтовая. Ее выравнивание и приведение в состояние, необходимое для комфортного проезда, не потребует больших затрат. Понятно, что асфальтирование трассы потребует времени, но уже в этом году с потеплением можно в считанные дни привести трассу в неплохое состояние.
Это позволит значительно снять нагрузку с других улиц, ведь теперь чтобы попасть в «Шанхай», жителям южных районов города не потребуется выезжать на улицы Советская, Чкалова, Героев и И.Харебова, чтобы через железнодорожный переезд выехать в направлении микрорайона. Соответственно, снимается нагрузка с, и без того, насыщенной автомобилями улицы И. Харебова.
По аналогичной схеме следует отработать и по связке южной части города с микрорайоном ЦАРЗ. Таким образом, названные три микрорайона будут связаны одной транспортной артерией, вследст-вие чего существенно снимается нагрузка с других улиц города, значительно улучшится экология центральных улиц, сократится количество дорожно-транспортных происшествий. Именно строительство развязок, вкупе с развитием инфраструктуры на окраинах города и позволит снять проблему автомобильных заторов, и как следствие сокращение дорожно-транспортных происшествий.
А. КАЧМАЗОВ