/Правовое управление Парламента: «Вопрос об отрешении Президента необходимо выносить с заключением Верховного суда РЮО и заключением Конституционного суда РЮО»

Правовое управление Парламента: «Вопрос об отрешении Президента необходимо выносить с заключением Верховного суда РЮО и заключением Конституционного суда РЮО»

Руководитель правового Управления Парламента РЮО Дина Остаева прокомментировала процедурные вопросы относительно заседания Парламента Республики Южная Осетия от 19.01.2022 года, сообщает пресс-служба Парламента.
«Хотелось бы акцентировать внимание на некоторых процедурных вопросах, регулируемых Регламентом Парламента Респуб-лики Южная Осетия от 29.12.2004 № С-2/4 (далее-Регламент Парламента) (дополнительно сообщаю, что Регламент определяет порядок работы Парламента в целом). Проект повестки дня заседания Парламента готовит Президиум Парламента, далее за проект повестки дня голосуют на заседании Парламента. Вместе с тем, любой депутат может внести на рассмотрение предложения по повестке дня заседания Парламента. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Парламента, присутствующих на заседании. После того как повестка дня будет утверждена, Парламент переходит к рассмотрению вопросов по существу», — отметила руководитель правового управления Парламента РЮО Дина Остаева.
По словам Остаевой, не представлялось возможным выносить на рассмотрение Парламента вопрос об отрешении Президента от должности, так как это противоречит Конституции Республики Юж-ная Осетия (Основному закону, имеющему высшую юридическую силу), а именно части 1 статьи 72, цитирую: «Парламент Республики Южная Осетия вправе ставить вопрос об отрешении Президента Республики Южная Осетия от должности в случае совершения им государственной измены или иного умышленного преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Республики Южная Осетия о наличии в действиях Президента Республики Южная Осетия признаков преступления и заключением Конституционного Суда Республики Южная Осетия о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения».
«Исходя из этого, вносить на рассмотрение Парламента вопрос об отрешении Президента необходимо с заключением Верховного суда Республики Южная Осетия и заключением Конституционного суда Республики Южная Осетия, который в Республике Южная Осетия не сформирован! Ввиду того, что Конституционный суд Республики Южная Осетия не сформирован, процедура импичмента так или иначе не могла быть полностью реализована. То есть вопрос об отрешении вносился на рассмотрение заседания Парламента, заведомо зная, что данный вопрос не подлежит рассмотрению, так как противоречит нормам Конституции Республики Южная Осетия и главе 25 Регламента Парламента Республики Южная Осетия в части соблюдения порядка рассмотрения вопроса об отрешении!», — добавила она.
Далее, по ее словам, в ходе заседания Парламента был объявлен перерыв. «Согласно статье 51 Регламента Парламента регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Парламента. И заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от общего числа избранных депутатов Парламента. Соответственно продолжившееся заседание Парламента было неправомочным: во-первых, вносить вопрос на рассмотрение Парламента, а, во-вторых, проводить тайное голосование по этому вопросу», — заключила руководитель Правового Управления Парламента РЮО.