Условия карантина для всех одинаковы
Необоснованной и необъяснимой критикой назвала вызвавшую общественный резонанс публикацию в соцсетях жительницы Цхинвала Фатимы Козаевой первый заместитель министра здравоохранения Южной Осетии Алла Чочиева.
Речь идет о публикации, в которой Козаева обвинила врачей РММЦ в некомпетентности. Она утверждает, что по прибытию в Цхинвал на карантин их держали у здания роддома около часа, и никто не оказал помощь ее ребенку, которому стало плохо. Кроме того, Козаева сообщила “сенсанциозную новость”, с ее слов, на карантин помещаются не все прибывшие граждане и находящуюся в той же группе прибывших семью (муж, жена, ребенок) сразу забрал домой отец-чиновник.
Чочиева подчеркнула, что информация, которую преподнесла гражданка по поводу возвращения граждан и их распределения, не соответствует истине. По ее словам, процедура возвращения и распределения граждан производится Минздравом республики, а параллельно с ними работает еще и консульская служба МИД во Владикавказе.
«Чтобы их вернуть, необходимы два условия: наличие мест на карантине (чаще это корпус инфекционной больницы медицинского кластера) и возможности автопарка ГБУЗ «РММЦ». Граждане, которые остались за пределами республики в период ограничительных мер, возвращаются силами консульской службы МИД РЮО во Владикавказе», – пояснила она.
Как отметила Чочиева, зафиксировано несколько случаев, когда граждане с целью форсирования процесса своего возвращения домой обращаются за помощью одновременно и в Минздравсоцразвития республики, и в консульскую службу. Случай с Козаевой, по ее словам, из этой категории.
«В Минздраве было заявление от супруга данной гражданки с просьбой вывести семью из Владикавказа. Несмотря на то, что ребенок выехал за пределы республики не по направлению министерства, мы, выяснив у участкового доктора возможную причину выезда, пошли навстречу просьбе.
В Минувшую субботу Козаева, с которой руководитель эвакуационного центра ГБУЗ «РММЦ» согласовала выезд на карантин в Дзаускую ЦРБ, категорически отказалась ехать на машине Скорой помощи, которая вывозила других пациентов. Таким образом, мы потеряли четыре места на карантине, отказав в возвращении на родину четырем пациентам, ждущим своей очереди не один день. Нас сильно расстроила эта ситуация, ведь мы могли помочь четырем людям, и им не приходилось бы ждать еще определенное время», – рассказала Чочиева.
По словам представителя Минздрава республики, по каждому заявлению от гражданина, который не был направлен на лечение их ведомством, происходит уточнение – где и в связи какой патологией он находился на лечении, и только после выяснения причины выезда, включают его в список возвращающихся.
«Своих пациентов, которые уезжают в клиники России по линии Минздрава, мы возвращаем по окончании лечения согласно их заявлению о возвращении. Информацию о тех, кто не поехал по линии Минздрава мы проверяем, и только после принимаем решение об их возвращении», – добавила она.
Всех приезжающих встречают одинаково
Свое мнение по поводу публикации высказала главный инфекционист Министерства здравоохранения Элеонора Джиоева. Она заметила, что ребенку стало плохо по дороге, а не в ожидающем возле роддома транспорте, как это преподнесла мать ребенка. Помимо этого, по словам Джиоевой, за медпомощью мать не обращалась.
«Те граждане, которые возвращаются сюда, заранее осведомляются о том, что должны пройти 14-ти дневной карантин в стенах медицинской организации. Их сопровождают силовые структуры во избежание каких-то преждевременных встреч с нашими гражданами, так как они не знают свой статус по ковиду, и могут быть потенциально переносчиками этой инфекции.
Мы обычно формируем коридор и провожаем их с автотранспорта прямо в отделение, где уже знаем, кто и где будет размещен. Точно также было с группой, в которой приехала Козаева, их встретили, как встречают всех остальных, как это предписано», – отмечает Джиоева.
По ее словам, если кто-то из этих граждан недомогает, он должен уведомить медсотрудника, который организует через ответственного администратора консультацию профильного специалиста.
Как подчеркнула Джиоева, граждане, пребывающие на карантине, находятся под медицинским наблюдением и не единожды тестируются. По ее словам, все их жалобы выслушиваются, организуется консультация врачей.
Эта ситуация создана искусственно
Главный врач республиканкой больницы Индира Биченова считает, что эта ситуация была искусственно создана для того, чтобы привлечь к себе внимание.
«Ребенку стало плохо в автотранспорте по дороге в республику, в транспорте, где карантинные граждане не давали открывать матери окна, потому что боялись простудиться. Я считаю, это искусственное нагнетание ситуации, и это очень неприятно для нас. В объяснительной от главной медсестры прозвучало, что этот ребенок бегал по кругу, тогда как и нашим гражданам и медперсоналу категорически нельзя с ними общаться. Медперсонал пытались направить с остальными прямо к двери, однако реакция матери была неоднозначной», – отмечает Биченова.
По ее словам, вся служба администрации РММЦ вместе с Маирбеком Кокоевым сегодня посетили роддом, пообщались с медсестрой по поводу ребенка, им сказали, что с ним все хорошо, к ним подошла врач, ребенок спал и родитель не дал его разбудить для осмотра.
Как отмечает Биченова, эта гражданка не раз в соцсетях клеветала на медиков, за что ей было сделано предписание в прокуратуре, с замечанием, что при следующем таком инциденте на нее заведут уголовное дело, но, тем не менее, это ее не остановило.
Биченова отмечает, что эта гражданка дискредитирует всю их службу. Она подстрекает и других людей против медперсонала, агрессивно отвечает охране, и если это продолжится, они будут добиваться через прокуратуру ее депортации обратно.
«Если гражданин нарушил предписания, что он должен соблюдать карантинный режим, объявит голодовку, например, как она собирается, мы имеем право через прокуратуру добиться ее депортации обратно туда, откуда она приехала. Это прописано везде», – говорит она.
О “непрошедшей карантин” семье Валиевых
Индира Биченова опровергла слухи о нарушении карантинных мер семьей Валиевых, о которых писала Козаева, подчеркивая, что это клевета.
«Это клевета. От семьи заранее позвонили в медпункт и так как их ребенку год, он болен, попросили перевести в инфекционную больницу. Поэтому сразу по приезду их с транспорта забрали туда. Теперь они находятся в восьмом боксе на первом этаже. В таких случаях, да и вообще с маленькими детьми мы всегда стараемся размещать их в инфекционной больнице, потому что там более благоприятные условия. Если бы эта гражданка, которая клевещет на врачей, сказала, что ребенку плохо, мы бы и ее вывели в инфекционную больницу. Она отказалась сама», – поделилась Биченова.
Врачи работают из последних сил
Все три врача отмечают, что часто сталкиваются с непониманием со стороны граждан. Есть личности, по их словам, которые не ценят труд врачей в течение пяти месяцев при карантинных мерах.
Индира Биченова отмечает, что недовольные, которые не хотели находиться на карантине, были и до этого, но надо понимать, что это необходимые меры, и врачи сами работают из последних сил.
«Кому не нравились условия, кому еда. Мы согласны, условия в родильном доме не самые лучшие, здание аварийное, но это вынужденная мера на время карантина, так как других зданий для размещения людей больше не было. Мы сами впопыхах приводили здание в порядок, и сделали там все, что могли, исходя из наших нынешних возможностей. Помимо этого, нас не перевели на карантинное питание, осталось то же питание, что и у наших пациентов (96 рулей на одного человека) и на эти средства наши повара делают все возможное», – подчеркнула она.
Биченова говорит, что во избежание недопонимания, они разрешили приносить пациентам передачи неограниченное количество раз.
Она подчеркивает, что врачи работают самоотверженно, но получается, что один человек может свести на нет весь труд врача.
«Мы, медперсонал делаем все возможное. И в “красную зону” войдем, и пациентов принимаем, месяцами дома не бываем. Многие врачи не знают ни дня, ни ночи. И ведь мы как-то четыре с половиной месяца все тяготы прошли, не допустили распространения вируса в городе», – задается вопросом главврач.
«Медицинское сообщество не виновато в том, что закрыта граница. Мы неукоснительно соблюдаем те указания, которые нам дает штаб, и по-другому не можем действовать», – добавила она.
Наши врачи трудятся ,не покладая рук, говорит главный инфекционист Элеонора Джиоева.
«Проходит колоссальная работа, и к работе врачей не должно быть никаких нареканий, потому что они трудятся, не покладая рук. Резервы центра РММЦ не столь неисчерпаемы, мы уже идем по второму и даже третьему кругу в “красную зону”. А ведь мы тоже живые люди, со своими желаниями, со своими семьями и детьми, и опять на месяц уйдем в карантин, хотя вышли недавно», – сетует она.
Представитель Минздрава Алла Чочиева также говорит, что врачи делают все возможное и люди должны с пониманием отнестись к карантинным мерам, чтобы не распространить вирус.
«Мы делаем все возможное, мы даже обслуживание наших плановых пациентов отложили, чтобы возвращать наших граждан, а в итоге сталкиваемся с необоснованной критикой. Неужели нельзя провести две недели на карантине ради того, чтобы не заразить свою родню, окружающих? Мы, врачи, вымотаны за эти месяцы, люди работают на износ», – отметила она.
Чочиева добавила, что вместо того, чтобы сплотиться и вместе выстоять в это непростое время, находятся нагнетающие негатив, тогда как Южная Осетия, наверное, единственный уголок, в который не просочился вирус. Ценой каких усилий врачам это удалось, по ее словам, мало кто может представить.
ИА «Рес»