Лонгрид: читай меня полностью!

В мультимедийном пресс-центре Sputnik – Южная Осетия прошел очередной просветительский проект SputnikPro. На этот раз гостем модуля стал исполнительный продюсер российской Редакции визуальной информации РИА-Новости Александр Кафидов. Мастер-класс от позитивного «гуру» прошел 21 января 2020 года.
На мастер-классе югоосетинские студенты и журналисты государственных СМИ узнали об основах мультимедийной журналистики, как делается лонгрид, «что это такое», «зачем это нужно». А. Кафидов приводил примеры, отвечал на вопросы, интересующие присутствовавших в зале, рассказал об особенностях работы корреспондента мультимедийного агентства, о видеоформатах и мультимедийных продуктах РИА Новости.
Что такое лонгрид (long read)? В переводе с английского языка означает «долгое чтение». Это авторский текст, который имеет четкую структуру, состоящую из блоков и подзаголовков. Чтобы упростить усвоение материала, в него включают изображения, аудио и видео. В лонгриде очень важно глубоко раскрыть тему и отразить авторскую точку зрения.
«Текст первичен. Если есть мысль, ее всегда будет интересно читать. А медиаконтент, который находится в «теле» лонгрида, имеет добавочную составляющую, он расширяет восприятие того, что мы прочитали. Главное не переусердствовать с контентом. В этом деле нужен баланс», – объяснил Александр Кафидов.
Почему и чем отличается лонгрид от обычной большой статьи? Лонгрид – это не длинный текст, а большая история. Как отметил Кафидов, у лонгрида всегда самобытная верстка. Мультимедийные файлы позволяют обогатить текст лонгрида. Верстка фундаментально влияет на то, как много людей осмыслят текст до конца. Используется отвлекающее содержимое, видео и другие элементы, чтобы поддержать чтение.
«Самое важное, что есть в лонгриде – это фотография, желательно, чтобы было короткометражное видео, и неплохо, если будет аудио (придает достоверность информации)», – обозначил спикер.
Он добавил, что в хорошей фотографии должна быть эмоция, которая придает глубину. Но, как подчеркнул Кафидов, нужно понимать, что лонгрид – это НЕ «фотография ради фотографии». Главным для лонгрида является репортажное фото. Если фото будет хорошим, на 90% лонгрид можно считать удачным. Еще одной важной разновидностью лонгрида он отметил портретный жанр.
Подводя итоги можно сделать вывод: создать лонгрид не просто. При его написании нужно ориентироваться на предпочтения и интересы целевой аудитории. Автор должен изучить тему, взглянуть на нее под другим ракурсом, отыскать новое понимание, чтобы текст зацепил читателей. Ну и, конечно же, придумать креативные заголовки. Под бурные аплодисменты мастер-класс Александра Кафидова был завершен. Два часа пролетели незаметно.
Антонина САНАКОЕВА