/Лежачие полицейские: две стороны одной медали

Лежачие полицейские: две стороны одной медали

Повсеместная установка на улицах Цхинвала искусственных дорожных неровностей (ИДН) вызывает немало противоречий и спорных ситуаций. С одной стороны, они призваны обезопасить движение на дорогах, с другой – доставляют дискомфорт водителям, и не только…

Кто просил установить ИДН на ул. Коблова?

В редакцию нашей газеты обратилась жительница ул. Коблова. Она просит разъяснить правила установки так называемых лежачих полицейских на городских магистралях. Недавно такое устройство неожиданно появилось под окнами ее частного дома. При резком торможении автомобилей или переезде «полицейского» раздается неприятный визг и грохот. Шум мешает людям и днем, и ночью.
«Я не против этих искусственных неровностей, понимаю, для чего нужны. Но меня интересует: насколько они правомерны на таких узких улицах, как Коблова, какие существуют нормы при их установке, какое расстояние должно соблюдаться от начала улицы до первого бугорка? Можно ли их устанавливать без учета мнения жителей улицы?», — задает вопросы наша читательница.
По словам заместителя начальника УГИБДД МВД РЮО Хоха Дзеранова, размещение лежачих полицейских допустимо на узких улицах с односторонним движением, а конкретные требования касательно расстояний от начала дороги до ИДН не установлены.
«Искусственные неровности допускаются на узких улицах. Нормы расстояний не определены. На наших улицах не все так просто, порой трудно найти место и для дорожных знаков. Как правило, для установки лежачих полицейских выбираем на улице наиболее оптимальное место», — пояснил Х. Дзеранов.

Как он добавил, в ГАИ пришло письмо от жителей ул. Коблова с просьбой сделать безопасным движение на их улице. «Мы там сделали искусственные неровности в двух местах в соответствии со стандартами. Это пожелание большинства жителей улицы. Мы же не будем стучаться в каждый дом, спрашивая мнение буквально всех», — считает замначальника ГАИ.
Непосредственно установкой ИДН в столице занимается ремонтно-строительное управление при администрации г. Цхинвала. Начальник РСУ Инал Газзаев подтвердил факт коллективного обращения жителей ул. Коблова с просьбой установки «лежачих». Как он добавил, посодействовать в решении вопроса они попросили и своего депутата.
«Постоянно возникают ситуации, когда большинство жителей улицы просят установить лежачие полицейские, а потом один-два человека высказываются против, — отметил И. Газзаев. — Понятно, отдельным гражданам они мешают из-за шума. Похожая история была на ул. Гаглоева. Люди сначала просили установить на своей улице неровности, а затем жаловались на шум и требовали их демонтировать. Бугорки на дорогах — две стороны одной медали».

Именно поэтому нужно учитывать интересы всех сторон во избежание курьезных моментов. Если трудно спрашивать мнение каждого, то хотя бы следует поинтересоваться позицией жителей домов, перед которыми сооружают искусственные возвышенности. Эти люди тоже имеют право участвовать в выборе подходящего места для бугорка.
Как выяснилось, желание установить ИДН высказала часть жителей ул. Коблова, многие даже не были оповещены, и не один-два человека, а гораздо больше. Для них то стало неприятным сюрпризом, когда увидели на своей улице «лежачих». В горадминистрацию жители ул. Коблова обращались с коллективным заявлением несколько лет назад с просьбой заменить грохочущие металлические решетки ливневок, под лежачие полицейские подписывались далеко не все и возмущаются фактом их установления. Впрочем, депутат этого городского района пообещал провести собрание и поставить точку в странной истории с учетом мнения каждого жителя ул. Коблова.

«Полицейских» становится слишком много

Искусственные барьеры на дорогах в Цхинвале стали набирать популярность с масштабным процессом благоустройства улично-дорожной сети. Ровные асфальтобетонные покрытия обеспечили комфортное передвижение автотранспорта, причем настолько, что некоторые водители игнорируют элементарные правила безопасности, несутся по городу на высоких скоростях. Как следствие — участились ДТП. Проблема усугубляется бурным ростом югоосетинского авторынка, личным автомобилем не обзавелся только ленивый.
Для принудительного снижения скорости автотранспортных средств на проезжей части начали ставить ИДН в зонах риска. Обычно поперек дороги накладывают слой асфальта определенной ширины и высоты. Используются также искусственные ограничители из резины.

Как говорят в Госавтоинспекции, они совместно с городскими службами по своему усмотрению размещают элементы принудительного снижения скорости возле социально значимых объектов: дошкольных учреждений, школ, детских игровых площадок, местах отдыха и других объектов массовой концентрации пешеходов. В остальных случаях — по обращениям жителей улиц, многоквартирных домов.
«Когда на центральных магистралях появились бугорки, водители начали все чаще ездить по периферийным улицам, где нет таких преград. Поэтому их жители в целях безопасности просят ставить дорожные неровности», — объясняет И. Газзаев. По его словам, в мэрию поступает много писем от жителей разных улиц.

Самовольно и не по нормам

Начальник РСУ заверяет, монтаж лежачих полицейских они производят по ГОСТу. «Делаем их по шаблону. Согласно указаниям ГАИ, размер ИДН составляет 1 метр 30 см в ширину и 6 см в высоту. Таковы сегодняшние стандарты», — уточнил Газзаев.
Он подчеркнул, порой отдельные граждане самовольно устанавливают искусственные барьеры из резиновых конструкций или асфальта, которые часто не соответствуют требуемым параметрам, получаются излишне высокими. К примеру, возле российского посольства, а также на спуске по ул. Колхозная и в некоторых других местах не соответствующие ГОСТУ асфальтовые «пупки» сделали частные лица, а не городские службы.

Хох Дзеранов уверяет, ГАИ ведет борьбу с незаконными самоделками. «В отдельных местах демонтировали их, например, в районе ул. Целинников. Они либо были установлены в неподходящем месте, либо превышали нормы. Оставляем те, что сделаны по стандартам», — подчеркнул замначальника УГИБДД.

Искусственные ограничители — одна из вынужденных мер упорядочения и повышения безопасности дорожного движения, но следует задуматься о совершенствовании этих элементов и минимизировать неудобства для граждан и автовладельцев. В России «лежачего» раскрашивают светлыми полосками или оснащают светоотражающими элементами, чтобы в темное время водитель мог издалека разглядеть барьер и осторожно его переехать. Ставятся на улице и предупредительные знаки. У нас не всегда учитывают столь важные нюансы, нередко оставляют «холмики» из асфальта без покраски. Отсюда столько проблем и недовольства со стороны горожан.
Вместе с тем надо искать другие способы борьбы с лихачеством. Следует жестко наказывать нарушителей ПДД. Тогда и надобности в искусственных неровностях будет меньше.

А. БАГАЕВ