/Как достичь нулевого уровня?

Как достичь нулевого уровня?

На днях состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, сообщила пресс-служба правительства республики. Проводил заседание Заместитель Председателя Правительства, Министр экономического развития Геннадий Бекоев.

Обсудить вопросы безопасности дорожного движения пришли руководители МЧС, МВД, столичной и Дзауской администраций, Министерства образования и науки, Министерства строитель­ства, архитектуры и ЖКХ, Комитета связи и массовых коммуникаций, дорожной службы. Заседание началось с информации Геннадия Бекоева о динамике показателей дорожно-транспортных происшествий.
«За прошлый год произошло 137 ДТП, что на 20, 8% меньше, чем в 2018 году, но общая статистика все еще неутешительна. Наша задача – достичь нулевого уровня ДТП, особенно с тяжелым и летальным исходом. Нужно работать на результат, и на деле стремиться к целевым показателям», – подчеркнул Геннадий Бекоев.
В ходе заседания участники обсудили обустройство пешеходных переходов возле школ и других общественных зданий, а также вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог.
В итоге руководству столичной администрации дано поручение устранить выявленные нарушения по разметке дорог, а Минстрою и дорожной службе — согласовывать проекты по строительству дорог с администрациями столицы и районов республики, а также МВД.
«В организации безопасного дорожного движения большая роль отводится межведомственному взаимодействию. Здесь необходимо выстроить более эффективную работу», – резюмировал вице-премьер.
Как видно, участники обсуждали обустройство пешеходных переходов возле школ и других общественных зданий. И в этой связи, есть смысл обратить внимание на требование жителей села Тбет об устройстве пешеходного перехода в селе. Тбет расположен у оживленной трассы. Между тем, в селе нет тротуаров, чтобы сельчане могли безопасно передвигаться по селу. Чтобы избежать грязи, сельчанам приходится идти по проезжей части, а это чревато опасностью, угрозой жизни или созданием аварийной ситуации. Поэтому для безопасности жителей села необходимо обустроить тротуары и пешеходные переходы через трассу.
Что же касается достижения нулевого уровня дорожно-транс­-порт­ных происшествий, это достижимо! Но для этого необходимо как ужесточение действующих правил, регулирующих безопасность дорожного движения, бескомпромиссность сотрудников УГИБДД, так и решение целого ряда инфраструктурных проектов.
Наша газета неоднократно выступала с конкретными предложениями по этому вопросу. Да, для этого потребуются финансовые средства. Но другого метода решения вопроса не существует.
Во-первых, центр Цхинвала перенасыщен потоком автотранспорта. Это связано как повышением уровня благосостояния граждан, которые могут позволить себе приобретать даже по два автомобиля, так и с тем, что окраины города не охвачены инфраструктурой, т.е. периферийные микрорайоны города – Солнечный, Северный, Московский, БАМ, Шанхай, ЦАРЗ и др. нуждаются в инфраструктурной реабилитации. Как мы отмечали в публикациях, в микрорайонах нет крупных торговых центров, объектов сервиса и услуг, хозяйственных магазинов, парков и скверов (хотя окружающая площадь позволяет), филиалов центра по обслуживанию населения и других необходимых объектов. Эти факторы вкупе вынуждают жителей микрорайонов выезжать в центр города, улицы которого обладают низкой пропускной способностью, что и создает тяжелую ситуацию, вызывая частые дорожно-транспорт­-ные происшествия и обилие нарушений правил дорожного движения.
И еще один фактор, на который мы неоднократно обращали внимание – строительство развязок в Цхинвале. К примеру, микрорайоны ЦАРЗ, Гуджабар, Гафеза и Шанхая связать одной трассой в южной части города, вследствие чего значительно разгрузятся улицы Цхинвала. И автовладельцам не придется выезжать на центральные улицы, чтобы попасть из одного района в один из указанных. Сейчас жителю улицы Мамсурова, чтобы попасть в микрорайон «Шанхай» требуется проехать туда только по улице И. Харебова, которая является наверно самой оживленной и насыщенной автотранспортом. А развязка в южной части города значительно снимет нагрузку с центральных улиц.
Во всем мире строительству развязок уделяется повышенное внимание. Они улучшают состояние экологии в центре города, способствуют ликвидации заторов и как следствие снижается количество дорожно-транспортных происшествий. Это особенно важно в условиях Цхинвала с узкими улицами.
Без решения комплекса этих вопросов в совокупности, как бы мы не апеллировали к сотрудникам госавтоинспекции — говорить о значительном снижении правонарушений и нормализации в области дорожного движения практически невозможно! Только такие действия и приведут к решению проблемы, что в целом сделает жизнь горожан комфортней.
Надеемся, что поднимаемый, в очередной раз, нами вопрос не останется без реагирования соответствующих структур исполнительной власти и администрации города.
А.КАЧМАЗОВ