/Желание обидеть или неумение общаться?

Желание обидеть или неумение общаться?

За последнее время от многих приятельниц я слышу одну и ту же жалобу на… свою семью(!) «Вечерами у нас дома полнейшая тишина, только телевизор работает. Каждый сидит в своем уголке и тычет пальцем в телефон. Сама телефон использую только по прямому назначению, и когда я говорю домочадцам, чтобы они отбросили гаджеты и просто поговорили друг с другом, то натыкаюсь с их стороны на непонимание и даже возмущение, дескать, займись и ты делом, то бишь погуляй по Интернету… А я этого не люблю, мне интереснее общаться вживую», — сетует Кристина.
И такие разговоры не единичны. Мы живем в век скоростей и радикальных перемен. Люди перестали общаться, а если и делают это, то только в свободное время, которого все меньше. Старики не зря говорят, что люди утеряли что-то важное, тонкую нить, способствующую полному взаимопониманию, гармонии. В прежние времена все было по-другому. И это не миф, а правда. Находились теплые слова, люди поддерживали друг друга, общались с соседями, приглашали коллег домой на праздники и т.д.
А как замечательно отмечались Новый Год, 1 Мая, 9 Мая и другие праздники. Помню, во дворе у нас ставился стол, каждый выносил что-то домашнее, вкусное. А что теперь? Возникает ощущение, что люди намеренно подбирают наихудшие слова и выражения, стремятся сделать своему визави как можно больнее, ударить в сердце, вонзить нож в спину.
Но не стоит полагать, что все вокруг ждут, чтобы нанести оскорбления, поскольку порой элементарное неумение пошутить воспринимается как оскорбление. К счастью, среди нас сохранились люди, способные вести себя адекватно и не хамить ближним, окружающим. Но бывают моменты, когда не ожидаешь ничего плохого, а, к примеру, кто-то из коллег говорит то, что вызывает обиду, боль. Но не торопитесь делать выводы. Может он не хотел нахамить? Или вы не так поняли. Как разобраться?
Вспомните, есть ли у этого человека повод обидеть вас? Дейс-твительно ли его слова воспринимаются только как умышленное нанесение моральной обиды? Можно ли их отнести к неудачной шутке; есть ли у человека причины оскорблять вас; как себя ведет грубиян – агрессивно или мило улыбается; старается ли представить вас перед другими в глупом свете и т.д.?
И, наконец, лучший метод, который касается выяснения отношений между близкими людьми. Поговорите и выясните — что вы сделали не так, что он хотел сказать. Возможно, вам удастся прояснить ситуацию и поставить точку в собственных сомнениях. Но даже если это была шутка, не позволяйте кому-то унижать или оскорблять вас, пусть даже в непринужденном тоне. Никто не имеет права наносить моральную боль.
Мы каждый день задаемся вопросом — что происходит с людьми, почему они грубят, превращаются в зверей, способных разорвать на части человека.
Все, по мнению специалистов, начинается с детства. У нас мало свободного времени. Мы гоняемся за заработком, хотим купить квартиру, лучше ее обустроить, приобрести автомобиль, носить дорогую одежду, отправиться на отдых в лучшие края. А что ребенок? Даже сказку прочитать на ночь — нет времени. Дабы он не требовал к себе внимания, мы откупаемся – дарим дорогие подарки, сладости, потом авто, отдельные квартиры. В результате вырастает натуральный потребитель, в уши которого не были нашептаны нежным материнским голосом слова о чести, достоинстве, воспитанности, приличии, уважении к другим и т.д. А дальше идет школа, где с большой долей вероятности маленький человечек примкнет к «стае» таких же, как и он, безразличных потребителей.
Мы не развиваемся культурно, а ведь наглядными примерами наших родителей, бабушек и дедушек были положительные герои: Павел Корчагин, Дон Кихот, Робинзон Крузо и др. персонажи популярных произведений. А сейчас?
Главный атрибут каждого дома – телевизор, компьютер. По нему постоянно крутят фильмы с грубыми и хамоватыми персонажами, из-за которых возник культ наглости, агрессии и вражды.
Большую часть жизни мы проводим на работе. И, конечно, никто не застрахован от проблем во взаимоотношениях сотрудников. Поэтому нужно заранее подготовиться, что будут неприятные ситуации. Как их решить? Не уходить же после каждой ссоры или обидных слов с работы. Да и следующее место работы будет ничем не лучше. А если не умеете общаться с социумом – сидите дома. Но стоит понимать, что так вы будете лишены нормального, человеческого общения и быстро устанете от одиночества, монотонности и рутины. А не лучше ли набраться ума и научиться отвечать на оскорбления. Многие являются сторонниками «промолчать». Но если ситуация возникла на работе, среди коллег — молчание может сыграть злую шутку. Это, своего рода, сигнал обидчику – можно продолжать так себя вести и дальше, и ничего за это не будет. Поэтому молчать в данной ситуации нельзя – поставьте агрессивного товарища «на место» и не позволяйте ему так себя вести, поскольку каждый уважающий себя человек должен что-то предпринять, дабы пресечь оскорбления. Повторится еще — ответьте так же, привлеките к его поведению всеобщее внимание. Пусть все видят, насколько он отвратителен в некрасивом поведении. Глядишь, пересмотрит он поведение, лишний раз подумает, прежде чем ляпнуть обидные слова.
Мы все живые люди, и периодически можем выйти из себя, если нервишки шалят, и наговорить такого, о чем потом сожалеем. И тут, как говорится, погоны с нас не упадут, если мы попросим прощения за свое некрасивое поведение и попробуем по-другому выстраивать отношения с тем или иным человеком. Тем самым мы снимем камень с души, а другому уже не будет так обидно. Удачи!
Д.САЛАМОВА