/Газеты станут продуктом более элитарным, как хороший театр

Газеты станут продуктом более элитарным, как хороший театр

Газетная продукция должна быть качественной и взвешенной. Стремление опередить интернет — нереально для газетчиков. Надо ставить себя на место читателя и думать: «Прочитал бы я это?». Каждое газетное издание должно быть узнаваемым. Редактора газет «Южная Осетия» и «Хурзарин» рассказали о своих планах и целях.

Одним из планов главного редактора газеты «Южная Осетия» Залины Цховребовой является увеличение тиража газеты. «Выпуск газеты – это государственная служба. У нас – непростая миссия – обеспечить читателям доступ к достоверной информации.
«На реализацию этой задачи мы направим усилия журналистов, так как главное в газете – контент. Он должен быть качественный и интересный, отвечать вызовам времени и интересам читателя», — отметила З. Цховребова.
Сегодня, когда тираж газеты «Юж-ная Осетия» упал, приходит осознание, что век бумажной газеты сменяется на электронную версию. Но З. Цховребова не верит, что печатных газет в будущем не станет.
«Ведь газета дает не просто информацию, а ключ к пониманию происходящего. Газеты станут продуктом более элитарным, как хороший театр. Когда появилось кино, многие говорили, что театр умрет, но он превратился в другой вид искусства.
Точно также блогер и журналист — совершенно разные профессии. Блогер стремится популяризировать себя, а журналист — свой продукт – статью, газету. Сделать публикацию профессионально, интересно, востребованно и довести до людей – цель журналиста», — сказала наша собеседница.
Также Залина Цховребова отметила, что нельзя недооценивать интернет-версию газеты. Серьезную работу нужно проделать по изменению сайта газеты и работы в социальных сетях.
По словам Залины Цховребовой, журналист – это человек, работающий на читательскую аудиторию и целью журналистского коллектива является не просто информирование. В век новых технологий газетчики не могут опережать интернет-ресурсы. Однако подача материала в условиях современного информационного пространства приобретает особое значение. Одну и ту же новость можно подать совершенно по-разному.
«В наше время важно уметь правильно подать информацию. Таким образом, чтобы читателя что-то зацепило и он захотел развернуть газету, почитать ее. Стремление опередить сегодня интернет — нереально для газетчиков», — говорит она.
Залина Цховребова считает, что газетная продукция должна быть самой качественной и взвешенной. Если интернет-сайт старается подать новость оперативно, то газета имеет возможность обдумать ситуацию и выдать более взвешенный материал.
«От каждого человека в нашем коллективе жду критического отношения прежде всего к самому себе, чтобы он задумывался над тем, как он сегодня воплотил лучшего самого себя», — рассуждает Цховребова. В нашем обществе, к сожалению, люди любят предъявлять претензии к окружающим. Но очень редко можно услышать, как человек критикует сам себя.
«Журналист должен максимально повышать планку требований к себе. Ставить себя на место читателя и думать: «Прочитал бы я это?». Прежде всего, эти требования ставлю перед собой, постараюсь максимально реализовать возможности, которые есть в газете. И эти же цели ставлю перед журналистским коллективом», — говорит она.
Главный редактор газеты «Южная Осетия» Залина Цховребова не революционер, но стоять на месте, не выходя из зоны комфорта, тоже не любит.
«Наша стратегия –непрерывное развитие. Хочется двигаться вперед и наверх, и чтобы это движение ощущал каждый член коллектива газеты через собственные каждодневные усилия. Ведь каждый новый номер газеты – это новые планы и импровизация. Многие отделы у нас работают по инерции. Нужно меняться, двигаясь вперед», — завершила главред.
Ирина Дамбегова, главный редактор газеты «Хурзæрин» также рассказала о планах и новшествах, которые намерена внести в работу редакции.


Как заявила Дамбегова, цели и задачи амбициозные и осуществимые. Свежие силы, свежая кровь… По ее словам, журналисты газеты «Хурзæрин» должны максимально объективно и правдиво отражать все события, происходящие в республике.
«Газета сегодня не может быть доставщиком оперативной информации по вполне понятным причинам. Поэтому планирую максимально увеличить количество аналитических материалов», — сказала Ирина Дамбегова.
В задачи редакции входит и выработка мер, благодаря которым поднимется тираж газеты.
«Нужно поднять тираж единственной республиканской газеты на осетинском языке до 3-4 тысяч экземпляров. Однако это не предел, а задание самим себе на ближайшее время», – говорит главный редактор.
Ирина Дамбегова отметила, что хотелось бы, чтобы сотрудники редакции участвовали в выездных мероприятиях для обмена опытом. Корреспонденты должны понимать, что журналистика – это умение со знанием дела расставить основные акценты, сообщить о событии так, чтобы соблюсти все этические нормы, принципы, на которых зиждется настоящая журналистика.
«Также не хочется, чтобы из каждой публикации торчали уши пропаганды. Читателя обмануть очень сложно, он чувствует ложь и перестает верить, следовательно, не подписывается на газеты. В таком случае мы теряем свою аудиторию. А привлечение читателя – это приоритетная задача», — обозначила главред.
Дизайн газеты также подвергнется изменениям, но пока нащупывается стиль и свое лицо, ведь каждое издание должно быть узнаваемым.
От журналистов главный редактор газеты «Хурзæрин» ждет работы над собой и своими материалами – писать без воды, по делу.
«Жду, когда появится талантливый человек, умеющий придумывать особенные, броские заголовки. Корреспондент должен быть любопытным, что будем прививать», — говорит Дамбегова.
Интернет-сайт газеты «Хурзæрин» также будет переделан. Будут использованы социальные сети – телеграм-канал и т.д. Для осуществления этого замысла главный редактор ищет человека, который бы мог этим профессионально заняться.
Ирина Дамбегова отметила, что у осетинского печатного контента меньше читателей, людей, воспринимающих политический, экономический и культурологический текст на осетинском языке. Однако проблема не в языке, а в наполнении.
«Этническое СМИ – это инструмент для развития и сохранения национального языка. Популяризацию газеты нужно начинать с наполнения качественным, объективным и честным содержанием», — заключила главный редактор газеты «Хурзæрин» Ирина Дамбегова.
Антонина САНАКОЕВА