Минобразования подвело итоги учебного года
На пресс-конференции, прошедшей на днях в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Южная Осетия, министр образования и науки Натали Гассиева рассказала об итогах учебного года.
О реализованных и новых программах
Натали Гассиева отметила, что несмотря на пандемию коронавируса и карантин в 2020-2021 гг., министерству образования и науки удалось реализовать часть разработанных проектов в рамках программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
По ее словам, под знаком столетия геноцида в 2020 году проводились различные мероприятия – открытые уроки, беседы, акции, конкурсы эссе, рисунков и многое другое. По итогам конкурса эссе среди школьников был издан сборник «Страницы памяти» – это история, воспоминания бабушек и дедушек. В него вошли также рассказы Ирины Бекоевой и Элисы Гаглоевой. Иллюстрации к рассказам подготовили ученики художественной студии при Хетагуровской школе и Лицея искусств. Сборник представлен на осетинском, русском и английском языках. Весь тираж разослан по школам.
«В школах республики кабинеты труда были оснащены необходимым оборудованием и теперь уроки будут проходить на достойном уровне. Также приобрели спортивное оборудование, которое активно используется», – сказала глава ведомства.
Она добавила, что по поручению президента Министерством разработана и уже готова новая программа «Сохранение и развитие осетинского языка». Она находится в Министерстве экономики, и при соответствующем финансировании программа будет реализована. Разработана также программа «Развитие науки», она находится на стадии обсуждения.
По словам Натали Гассиевой, в пятницу, 20 мая Минобразования направит отчет в правительство об исполнении программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на 2020-2022 гг.
О внедрении «пятидневки»
Н. Гассиева подчеркнула, что Минобразования не будет ставить препятствий переходу на пятидневную учебную неделю, если об этом изъявят желание родители, но есть одно «но»… «Мы работаем по типовому положению. Решение о переводе на пятидневную неделю остается за дирекцией. Но есть санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – в каком возрасте на сколько можно загружать ребенка», – отметила Гассиева, добавив, что субботние уроки придется распределить на оставшиеся пять дней, а это повысит нагрузку на детей.
Как пояснила глава ведомства, в РФ есть «пятидневка», но не стоит забывать, что наполнение нашего расписания отличается. В наших школах много предметов национального компонента – язык, литература, история, традиции и культура, хореография.
«В республике уже был случай, когда несколько классов по просьбе родителей были переведены на пятидневную неделю. Однако через некоторое время они передумали», – заметила она.
Дополнительные занятия проводятся
Пандемия коронавируса негативно сказалась на успеваемости учеников. Это вызвало отставание по программе. Возможно ли решение этой проблемы в стенах школы? «Каждый педагог не просто может проводить дополнительные занятия, а обязан это делать. Наши предметные кружки, которые ведут педагоги, как раз нацелены на то, чтобы компенсировать пробелы, которые образовались в ходе обучения. По запросу министерства педагоги отредактировали учебные программы, и, судя по отчетам, в основном программы были осилены», – сказала министр образования.
О победителях олимпиад и медалистах
«Оглядываясь назад, мы сравниваем с тем, что было в предыдущие годы. Приятно радует тот факт, что количество победителей на республиканских предметных олимпиадах увеличивается. Дети приезжают с международных конкурсов с победами, как по предметным, так и по творческим направлениям», – отметила Н. Гассиева.
По ее словам, в этом году на республиканской олимпиаде участвовали 287 учеников, которые успешно прошли школьный, городской и районные этапы, из них призерами стали 92. Количество дипломантов возросло на 27 человек по сравнению с прошлым годом, однако в основном их дипломы третьей степени, победителей всего лишь 17.
«Требования с каждым годом усиливаются, помимо знаний по школьной программе участнику олимпиады необходима логика, умение находить оригинальные решения, умение не растеряться, не сказать, что мы это не проходили, а попробовать провести какую-то логическую цепочку с теми знаниями, которые у них есть, и выйти на ответ», – пояснила Гассиева, отметив, что понятие «отличник» в школе и победитель олимпиады – немного разные вещи.
Она добавила, что Министерство образования также ставит перед собой задачу подготовки олимпиадного движения, чтобы югоосетинские школьники могли конкурировать на международных площадках.
В этом году медалистов в республике 10: пять медалистов из гимназии «Альбион», двое учеников из школы № 2, по одному медалисту – из школы № 10, Лицея искусств и гимназии «Рухс».
«Эти дети прошли все испытания, предлагаемые Министерством образования. Пока нельзя сказать, сколько будет золотых медалистов, а сколько серебряных – последняя, третья министерская контрольная работа сейчас проверяется и анализируется», – сказала глава минобра.
О летнем отдыхе детей и строительстве детского оздоровительного центра
Летом планируется открыть лагерь дневного пребывания на базе Цхинвальской школы-интернат, где будут организованы условия для досуга в три потока.
«Лагерь дневного пребывания предусмотрен для школьников до 12 лет. Если говорить о количественном наполнении лагеря, то могу сказать, что ежегодно мы расширяем группы, так как желающих отдохнуть бывает много», – сказала министр образования.
Натали Гассиева также добавила, что в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2020-2022 гг. продолжается строительство детского оздоровительного центра в селе Мзиугом Дзауского района.
Диана КАБАНОВА