Всемирно известной оперной диве, заслуженной артистке России, народной артистке Северной и Южной Осетии Веронике Джиоевой по решению главы РСО-А Вячеслава Битарова вручили медаль «Во славу Осетии» за большие достижения в социально-культурной жизни.
Прославляя Осетию
В интервью газете «Южная Осетия» она поблагодарила руководство Северной Осетии за вручение главной награды республики. «Каждая награда приятна, особенно такая серьезная государственная награда. Спасибо Вячеславу Зелимхановичу, что подписал этот указ. Я была у него на встрече, это очень приятный, добрый человек, который держит слово и помогает талантливым людям. Хочу также выразить слова благодарности Акиму Салбиеву, который ходатайствовал за меня. Благодарю своего великого талантливого друга», – отметила Вероника Джиоева.
Оперную диву с высокой наградой поздравили ее друзья и коллеги, включая таких известных певиц как Анна Нетребко и Хибла Герзмава. «Поздравляю! Ты достойнейшая дочь своего народа!», – подчеркнула Хибла Герзмава.
Имя Вероники Джиоевой давно вписано золотыми буквами в историю большой оперы, оно стоит в одном ряду с великими soprano 21 века. По словам музыкальных критиков, оперные персонажи певицы всегда необычайно ярки, темпераментно прорисованы с помощью богатого арсенала средств вокальной и драматической выразительности. Певица не без гордости признается, что музыкальные критики всегда благосклонны к ней и отзывы, опубликованные в авторитетных изданиях, в основном носят комплиментарный характер. В частности, после триумфа в Люцерне партии Татьяны из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «The New York Times» писал: «Артисти-ческое состязание провели два дирижера-титана – Бернард Хайтинк и Марис Янсонс. У второго оказался козырь в лице Вероники Джиоевой. Публика … неистовствовала. Ее восторги подогревало то, что на концерте ярко вспыхнула новая для Европы звезда – Вероника Джиоева. Приглашенная Янсонсом на партию Татьяны, побила все рекорды чувственности и драматизма. Ее искренность, теплое звучание драматического сопрано и броская внешность сделали свое дело: публика пала к ее ногам».
Женщина, принадлежащая миру
Незаурядный талант Вероники Джиоевой признают не только критики, но и ее коллеги по цеху. В свое время сам великий Хворостовский назвал голос оперной дивы из Цхинвала «ROLLS-ROYCE», подчеркнув, что он должен звучать в лучших театрах мира.
«И сейчас меня в мире большой музыки называют «ROLLS-ROYCE» – это конечно, всегда приятно», – призналась певица.
Ее звезда зажглась в Москве в 2007 году, когда она уверенно дебютировала в концертном исполнении оперы Моцарта «Так поступают все женщины». «Именно после этого исполнения критики заговорили обо мне», – сказала певица.
С тех пор день ото дня увеличивалось число поклонников ее таланта, в геометрической прогрессии рос ее репертуар, основу которого и поныне составляют партии из опер Верди, Пуччини, Беллини и другие. В их числе арии Тоски, Аиды, Леоноры… «Эти композиторы мои любимые, поскольку считаю, что самую красивую музыку для моего голоса написали именно они», – сказала Вероника Джиоева.
Тем не менее, певица считает своей козырной партией арию Амелии из оперы «Бал-маска-рад» Верди, которую она последовательно представила в Большом, затем с успехом спела ее и на родине оперного жанра – в Италии, в городе Бари. Успешное шествие оперной дивы по небосклону классической музыки несколько затормозила пандемия коронавируса, из-за которой пришлось отменить намеченные гастроли.
«Большие и непредвиденные коррективы в мою работу внесла пандемия коронавируса, поразившая весь мир, – говорит Вероника Джиоева. – Все контракты, заключенные с мировыми оперными театрами, перенесены на 2023 год. Это очень печально. С нетерпением жду постановки «Турандот» Верди в Финской национальной опере. Партию Турандот в сокращенном варианте я пела, теперь Хельсинский театр планирует представить всю оперу с моим участием. В Праге прозвучит «Реквием» Верди, где я спою в сентябре 2021 года с прекрасным маэстро Василием Синайским. В Большом запланированы интересные партии для моего голоса. Одним словом, проектов очень много, надеюсь, пандемия закончится уже скоро и весь музыкальный мир проснется».
Есть пока к чему стремиться
– Сегодня развитие карьеры оперного артиста во многом связано с его успехами в области звукозаписи. Сотрудничаете ли вы с подобными звукозаписывающими лейблами?
– Недавно в Прибалтике звукозаписывающая компания «Ritorna Vincitor» выпустил мой диск, который высоко оценили критики. Диск продается по всему миру, в него вошли все мои любимые арии. Чтобы сотрудничать с крупными звукозаписывающими компаниями, нужна большая поддержка. Я родилась в Осетии, у нас не слишком охотно помогают творческим людям, поэтому не так все просто. Этот диск вышел только благодаря одному человеку, который является преданным поклонником оперы вместе со своей женой. Это семейная пара уже полвека летает на своем самолете и слушает в разных странах оперу. Они большие знатоки голоса, умеют различать истинных талантов, поэтому просто решили сделать такой подарок для меня. Они слушали меня в Женеве, в Праге, в Лондоне и в Италии. Я им безумно благодарна за подарок.
– Понятно, что недосягаемого в мире музыки для Вас нет, но все ж, осталось ли что-то, к чему Вы стремитесь, мечтаете спеть?
– Конечно, есть еще к чему стремиться. К примеру, хотелось бы спеть партию «Андре Шенье» из оперы итальянского композитора Умберто Джордано, принадлежащую к наиболее значительным музыкальным произведениям веризма, «Адриану Лекуврер» Франческо Чилеа, а также «Мадам Баттерфляй» Пуччини.
Алла ГЕРГАУЛОВА